4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА

Тип двигателя
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения, не прямым впрыском и компрессионным воспламенением
Маркировка:
  – до 1985 г
16D
  – с 1986 г
16DA
Диаметр цилиндра
80,00 мм
Ход поршня
79,50 мм
Объем
1598 см3
Последовательность работы цилиндров
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива)
Степень сжатия
23 : 1
Максимальный крутящий момент:
  – 16D
96 Нм при 2400 об/мин
  – 16DA
95 Нм при 2400 об/мин

Зубчатый ремень

Натяжение ремня (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
  – новый ремень, двигатель разогрет
9,0
  – новый ремень, двигатель холодный
6,5
  – использованный ремень, двигатель разогрет
8,0
  – использованный ремень, двигатель холодный
4,0

Головка блока цилиндров

Определение толщины прокладки:
  – выступ поршня до 0,75 мм:
     • толщина
1,3 мм
     • маркировка
Нет
  – выступ поршня 0,75 – 0,85 мм:
     • толщина
1,4 мм
     • маркировка
Один вырез
  – выступ поршня свыше 0,85 мм:
     • толщина
1,5 мм
     • маркировка
Два выреза
Регулировка зазоров клапанов
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями
Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного
1,3 – 2,0 мм
  – выпускного
1,3 – 2,6 мм
Люфт стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана
0,015 – 0,047 мм
  – выпускного клапана
0,030 – 0,062 мм
Углубление головки клапана
0,25 – 0,75 мм
Выступ вихревой камеры
0,00 – 0,04 мм
Шлифовка сопрягаемой поверхности
Максимум 0,025 мм
Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная
106,10 мм
  – минимальная
105,75 мм
Неплоскостность сопрягаемых поверхностей
Максимум 0,15 мм

Клапаны

Длина клапана
123,25 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускного
36 мм
  – выпускного
32 мм
Диаметр стержня клапана (номинальный):
  – впускного
7,970 – 7,985 мм
  – выпускного
7,955 – 7,970 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)
8,000 – 8,017 мм
Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
  – маркировка 1
+0,075 мм
  – маркировка 2
+0,150 мм
  – маркировка А (впускного клапана) или К (выпускного клапана)
+0,250 мм
Угол фаски клапана в головке цилиндров
44°

Распределительный вал и подшипники

Диаметр шейки подшипника (номинальный):
  – №1
42,455 – 42,470 мм
  – №2
42,705 – 42,720 мм
  – №3
42,955 – 42,970 мм
  – №4
43,205 – 43,220 мм
  – №5
43,455 – 43,470 мм
Диаметр подшипника (номинальный):
  – №1
42,500 – 42,525 мм
  – №2
42,750 – 42,775 мм
  – №3
43,000 – 43,025 мм
  – №4
43,250 – 43,275 мм
  – №5
43,500 – 43,525 мм
Диаметры шеек и подшипников после обработки
-0,1 мм
Маркировка распределительного вала:
  – буквенная
В
  – цветовая – стандартный вал
нет
  – цветовая – после обработки
фиолетовый
Радиальное биение
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт
0,04 – 0,14 мм
Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)
6,12 мм
Овальность и конусность цилиндра
0,013 мм максимум

Цилиндры

Цилиндр
Диаметр (± 0,005 мм)
Маркировка
Категория 1
79,95 мм
5
79,96 мм
6
79,97 мм
7
Категория 2
79,98 мм
8
79,99 мм
99
80,00 мм
00
80,01 мм
01
80,02 мм
02
80,03 мм
03
Категория 3
80,04 мм
04
80,05 мм
05
80,06 мм
06
80,07 мм
07
80,08 мм
08
80,09 мм
09
80,10 мм
1
Увеличенный размер (на 0,5 мм)
80,47 мм
7+0,5
80,48 мм
8+0,5
80,49 мм
9+0,5
80,50 мм
0+0,5
Увеличенный размер (на 1,0 мм)
80,97 мм
7+1,0
80,98 мм
8+1,0
80,99 мм
9+1,0
81,00 мм
0+1,0

Поршни

Производитель
Mahle или Alcan
Маркировка производителя:
  – Mahle
m
  – Alcan
D
Диаметр:
  – Mahle
на 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра
  – Alcan
на 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров. Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины прокладки головки блока цилиндров)
0,65 – 0,95 мм
Монтажный зазор:
  – Mahle
0,020 – 0,040 мм
  – Alcan
0,015 – 0,035 мм

Поршневые кольца

Толщина:
  – компрессионные кольца
1,978 – 1,990 мм
  – маслосъемное кольцо
2,975 – 3,010 мм
Зазор в замке колец
0,2 – 0,4 мм
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца
Не определен
Смещение замков поршневых колец относительно друг друга
180°

Поршневые пальцы

Длина
64,7 – 65,0 мм
Диаметр
25,995 – 26,000 мм
Зазор:
  – между поршневым пальцем и поршнем
0,007 – 0,011 мм
  – между поршневым пальцем и шатуном
0,014 – 0,025 мм

Шатуны

Разница между соседними шатунами в весе
4 г
Маркировка по весу:
  – 785 г
Черный/ 1
  – 789 г
Голубой/ 2
  – 793 г
Зеленый/ 3
  – 797 г
Желтый/ 4
  – 807 г
Белый/ 5
  – 805 г
Серый/ 6
Люфт на коленчатом валу
0,07 – 0,24 мм

Коленчатый вал и подшипники

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный
57,982 – 57,995 мм
  – уменьшенный размер (на 0,25)
57,732 – 57,745 мм
  – уменьшенный размер (на 0,50)
57,482 – 57,495 мм
Диаметр шейки шатунного подшипника:
  – номинальный
48,971 – 48,987 мм
  – уменьшенный размер (на 0,25)
48,721 – 48,737 мм
  – уменьшенный размер (на 0,50)
48,471 – 48,487 мм
Овальность и конусность подшипников коленчатого вала
Максимум 0,004 мм
Биение вала
Максимум 0,03 мм
Люфт
0,07 – 0,30 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,015 – 0,040 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника
0,019 – 0,063 мм

Маркировка вкладышей подшипников

Вкладыши
Цвет
Маркировка
Стандартный размер:
  – верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Коричневый
413N или 403N
  – верхний средний вкладыш коренного подшипника
Коричневый
400N или 410N
  – нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Зеленый
414N или 404N
  – нижний средний вкладыш коренного подшипника
Зеленый
401N или 411N
  – вкладыши шатунного подшипника
Нет
419N
Уменьшенный размер (0,25):
  – верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Коричневый-голубой
415А или 405А
  – верхний средний вкладыш коренного подшипника
Коричневый-голубой
402А или 412А
  – нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Зеленый-голубой
416А или 406А
  – нижний средний вкладыш коренного подшипника
Зеленый-голубой
403А или 413А
  – вкладыши шатунного подшипника
Голубой
420А
Уменьшенный размер (0,50):
  – верхние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Коричневый-белый
236В или 407
  – верхний средний вкладыш коренного подшипника
Коричневый-белый
238В или 414В
  – нижние вкладыши коренных подшипников, кроме среднего
Зеленый-белый
237В или 408
  – нижний средний вкладыш коренного подшипника
Зеленый-белый
239В или 415В
  – владыши шатунного подшипника
Белый
421В

Маховик

Биение
Максимум 0,5 мм
Максимальный износ фрикционной поверхности
Максимум 0,3 мм

Система смазки

Тип системы
Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный фильтр
Фильтр
Champion G105
Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу)
1,5 бар
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между зубьями шестерен
0,1 – 0,2 мм
  – зазор между внешней шестерней и кожухом насоса
0,03 – 0,10 мм
  – зазор между плоскостью шестерен и плоскостью насоса
0,03 – 0,10 мм

Водяной насос

Тип
Центробежный насос
Привод
От коленчатого вала клинообразным ремнем

Термостат

Температура начала открытия
91° С
Температура полного открытия
106° С
Маркировка
91

Моменты затягивания

Двигатель 16D
Болты крепления шкива коленчатого вала
20
Центральный болт шкива коленчатого вала
155
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя
45
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя
45
Болт шкива распределительного вала:
  – ступень 1
75
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
Болты крышек коренных подшипников
80
Болты крышек шатунных подшипников
50
Заглушка редукционного клапана масляного насоса
30
Болты масляного поддона
5
Болты головки блока цилиндров:*
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Довернуть на угол 90°
  – ступень 3
Довернуть на угол 90°
  – ступень 4
Довернуть на угол 45°
  – ступень 5
Довернуть на угол 30°
  – ступень 6
Довернуть на угол 45°
Болты, крепящие вакуумный насос к крышке головки блока цилиндров
28
Выключатель контрольной лампы давления масла
30
Болты, крепящие маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя
15
Болты кронштейна правой опоры двигателя
50
Болты остальных опор двигателя
40
Маслосливная пробка
45
Болты водяного насоса
25
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров
15
Болты, крепящие датчик температуры охлаждающей жидкости к кожуху термостата
8
Двигатели 16DA
Центральный болт шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1
130
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
Болты крепления маховика:*
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
Болты крышек коренных подшипников:*
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
Болты крышек шатунных подшипников:*
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
Болты головки блока цилиндров:*
  – ступень 1
25 Нм
  – ступень 2
Довернуть на угол 90°
  – ступень 3
Довернуть на угол 90°
  – ступень 4
Довернуть на угол 45°
  – ступень 5
Довернуть на угол 30°
  – ступень 6
Довернуть на угол 45°
Свечи накаливания
20

* При установке необходимо использовать новые болты.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта