11.3.1. Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении


УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Точная регулировка положения рулевого управления выполняется после установки рулевого механизма и рулевых тяг или рулевой колонки.

Если рулевые тяги заменялись или регулировались, необходимо измерить длину "L" рулевых тяг, показанную на иллюстрации. На автомобилях до 1995 г. выпуска этот размер должен составлять 262 мм, на автомобилях более позднего выпуска размер равен 299 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прокатитесь на автомобиле и удостоверьтесь, что рулевое колесо занимает положение, показанное на иллюстр.
2. Если руль находится в другом положении, снимите его, как описано ниже, и поставьте в правильное положение.

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При работающем двигателе рулевое колесо должно перемещаться вправо и влево на 10 - 30 мм. Если люфт больше указанного, необходимо отрегулировать рулевое управление самому или сдать автомобиль в автомастерскую. При самостоятельной регулировке следует иметь в виду, что эта работа связана с безопасность пользования автомобилем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рулевое колесо на свободу перемещения. Для этого его перемещают вверх и вниз и поворачивают из стороны в сторону. Чрезмерный люфт не обязательно является следствием неверной регулировки рулевого колеса.
2. Необходимость приложения повышенного усилия для поворота рулевого колеса, поворот рывками или стремление повернуться в одну определенную сторону могут быть устранены регулировкой.
3. Установите рулевое колесо в среднее положение, как описано выше.
4. Ослабьте контргайку регулировочного винта на конце рулевого вала (стрелка на иллюстрации) и поверните винт направо, чтобы уменьшить люфт. Для увеличения люфта винт поворачивается в противоположную сторону.
5. Удерживая регулировочный винт, затяните контргайку моментом 41 Нм.
6. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Заедания быть не должно.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе отверните пробку бачка и залейте жидкость до отметки "Max".
2. Подождите не менее двух минут, пока жидкость не заполнит систему.
3. Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах и остановите. В это время не вращать рулевое колеса.
4. Опять проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте.
5. Повторите описанный выше процесс до тех пор, пока уровень жидкости не установится на одном уровне.
6. Поднимите переднюю часть автомобиля, оторвав колеса от земли.
7. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо слева направо так, чтобы осторожно подвести его к упору, но не касайтесь последнего.
8. Следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости долейте.
9. Опять опустите автомобиль на колеса и медленно поверните рулевое колесо в другую сторону до другого упора.
10. Остановите двигатель.
11. Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.
12. Если жидкость при выполнении описанных выше работ сильно вспенилась, подождите несколько минут и повторите процесс удаления воздуха.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта