10.6. Вакуумный усилитель тормоза


Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите на педаль тормоза и оставьте педаль прижатой.
2. Запустите двигатель. По мере возрастания числа оборотов должно ощущаться ослабление воздействия педали на ногу, что указывает на возникновение в усилителе вакуума.
3. Дайте поработать двигателю 2 минуты и остановите его.
4. Нажмите на педаль тормоза (попросите ассистента) и приложите ухо возможно ближе к вакуумному усилителю. При нажатии на педаль должно быть слышно “шипение”, сопровождающее процесс образования вакуума. Звук исчезает после 4 - 5 нажатий на педаль.

Снятие

Вид вакуумного усилителя тормоза


Пояснения к позициям приведены в тексте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие вакуумного усилителя производится в соответствии с иллюстрациейВид вакуумного усилителя тормоза. При этом описание относится к модели с середины 1995 г. выпуска. На более ранних моделях процесс снятия выполняется аналогичным образом.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
3. Снимите главный тормозной цилиндр (1), как описано для автомобиля соответствующего года выпуска.
4. Ослабьте хомут и снимите вакуумный шланг (2) с патрубка на вакуумном усилителе.
5. Отсоедините со стороны салона вилку (3) от педали тормоза. Для этого снимите пружинный зажим с конца пальца толкателя.
6. Отверните четыре гайки крепления (4) усилителя (5) от передней стенки двигательного отсека. Отвернуть нижнюю гайку можно с помощью шарнирной головки с удлинителем.
7. Выньте усилитель из двигательного отсека, соответствующим образом развернув его.

Наружные детали вакуумного усилителя


Замене при ремонте подлежат только детали, показанные на иллюстрации. Пояснения к позициям приведены в тексте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните контргайку (2) и вилку (1).
2. Снимите зажим (3).
3. Снимите защитный чехол (4) корпуса клапана.
4. Снимите амортизатор (5).
5. Снимите фильтр (6), два уплотнения и одну дистанционную шайбу (7).
6. Отверткой снимите держатель (8) на другой стороне усилителя тормоза и выдавите планку и уплотнение (9).

Перед установкой каких-либо деталей необходимо проверить вилку, защитный чехол, амортизатор, фильтр и планку с уплотнением и при необходимости заменить их.

Сборка

Сборка выполняется в соответствии с иллюстрацией Наружные детали вакуумного усилителя в показанной последовательности. Гайка крепления вилки затягивается моментом 20 Нм.
Установка вакуумного усилителя выполняется описанным ниже способом. Если вакуумный усилитель заменяется, он должен быть отрегулирован. При этом необходимо различать старое и новое исполнения:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вакуумный усилитель и закрепите его гайками. На автомобиле до середины 1995 г. выпуска гайки затяните моментом 21 Нм.
2. При надевании вакуумного шланга следует обратить внимание на направление стрелки на шланге. Стрелка должна указывать в сторону двигателя.
3. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
4. В заключение проверьте работоспособность вакуумного насоса, как описано в начале настоящего раздела.

Если вакуумный усилитель заменялся на новый

Если вакуумный усилитель новой серии с середины 1995 г. выпуска заменялся, нельзя отрегулировать толкатель обычными средствами, т. к. для этого требуются вакуумный насос и калибр. Здесь остается только надеяться, что регулировка снятой детали соответствует регулировке новой детали.

У автомобиля старого выпуска толкатель можно измерить и отрегулировать. Измеряется выступающая часть толкателя от плоскости фланца на вакуумном усилителе до конца толкателя. На иллюстрации это размер “А”. Если этот размер выходит за пределы 18.0 - 18.2 мм, контргайка толкателя ослабляется и толкатель поворачивается. Гайка затягивается моментом 27 Нм.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта