10.1. Тормозные механизмы передних колес


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Как уже упоминалось, новое поколение Frontera оборудовано различными дисковыми тормозами. Однако это не отражается на технологии снятия и установки тормозных колодок.
Тормозные колодки должны быть заменены в комплекте на обоих колесах. Нельзя заменять колодки только с одной стороны, если, например, колодки на второй в хорошем состоянии. Результатом такой замены может быть неравномерное торможение.
Материал тормозных колодок может содержать асбест, который представляет вред для здоровья человека. В настоящее время производители заменяют асбестсодержащие материалы на другие, менее вредные. Однако владелец может не знать, из какого материала выполнены колодки его автомобиля. Поэтому не сдувайте сжатым воздухом тормозную пыль. Не вдыхайте тормозную пыль. Не применяйте для очистки деталей тормозной системы жидкости, основанные на бензине - они могут привести к разбуханию резиновых деталей системы. Для этой цели необходимо применять спирт или специальные жидкости.

Тормозные колодки снимаются следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень выше установленного, жидкость необходимо отсосать для исключения возможности ее переливания.
2. Выверните болт с нижней стороны цилиндра, как показано, и выньте его с внутренней стороны.
3. Отклоните вверх корпус цилиндра.
4. Снимите обе тормозные колодки по бокам тормозного диска. При этом освобождаются шайбы и защелки снизу и сверху.
5. Привяжите проволокой суппорт в поднятом положении.
6. Продуйте сжатым воздухом или протрите тряпкой направляющие плоскости и сопряженные поверхности в корпусе. При этом нельзя применять минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.
7. Проверьте надежность защитного колпачка и стопорного кольца в суппорте. Поврежденные колпачки замените.

При приобретении ремонтного комплекта тормозных колодок необходимо выяснить, соответствуют ли они усилителю тормоза в части материала тормозных колодок. Поэтому при заказе колодок необходимо указывать номер шасси и год выпуска автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При установке тормозных колодок вдавите поршень колесного цилиндра в отверстие, как показано. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
2. Установите шайбы и защелки на скобе.
3. Наденьте тормозные колодки справа и слева.
4. Указатель износа на нижней стороне колодок должен быть обращен внутрь.
5. Опустите скобу, как показано.
6. Вставьте снизу направляющий палец и закрепите.

7. В зависимости от года выпуска здесь имеются конструктивные отличия:

На автомобилях до середины 1995 г. выпуска момент затяжки направляющих пальцев составляет 32 Нм.
На автомобилях более позднего выпуска момент затяжки составляет 74 Нм.
8. Залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до установленного уровня.
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки установились относительно тормозного диска.

Для приработки тормозных колодок требуется некоторое время. Рекомендуется в течение этого времени резко не нажимать на педаль при торможении.  

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ

Снятие

Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Снимите тормозные колодки, как описано в предыдущем подразделе.
4. Чтобы исключить вытекание жидкости из системы, необходимо закрыть бачок. Лучше всего для этого отверните пробку бачка и закройте отверстие полиэтиленом. После этого пробка вновь заворачивается.
5. На задней стороне суппорта отверните полый болт и снимите тормозной шланг.
6. Слева и справа имеются уплотнительные шайбы, которые необходимо снять. При этом вытекает некоторое количество жидкости. Заткните конец шланга (например, оберните клейкой лентой).
7. Отверните два болта и снимите суппорт.
8. Один из болтов показан на иллюстрации. С верхней стороны имеется второй болт.
9. Если необходимо, отверните два болта крепления поворотного кулака. Болты показаны на иллюстрации.

 Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска
1 - скользящая втулка
2 - защитный чехол
3 - защитный чехол
4 - штуцер для удаления воздуха
5 - стопорное кольцо
6 - пылезащитное кольцо
7 - поршень
8 - манжета
9 - цилиндр

Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска
1 - защитный чехол
2 - штуцер для удаления воздуха
3 - стопорное кольцо
4 - пылезащитное кольцо
5 - поршень
6 - манжета
7 - суппорт


Ремонт

Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите суппорт и зажмите его в тисках.
2. Осторожно снимите отверткой защитные колпачки с конца поршня и с суппорта. Следите за тем, чтобы не повредить каких-либо деталей.
3. Вставьте в отверстие суппорта деревянный брусок (перед поршнем) и подведите сжатый воздух к месту присоединения шланга.
4. Выдавите поршень из цилиндра. Для этой цели можно также использовать насос с ножным приводом.
5. Выньте неострым предметом (деревянным или пластмассовым) тормозную манжету из цилиндра, как показано.
6. Детали суппорта переднего колеса автомобиля с середины 1995 г. года выпуска показаны на иллюстрации Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска. У автомобиля более раннего выпуска внутри резиновых чехлов вставлены втулки. У новых моделей установлены резиновые чехлы, служащие только в качестве пыльников.
7. Все детали тщательно промойте в тормозной жидкости или спирте.
8. Если внутренняя поверхность цилиндра имеет следы сильного износа, лучше всего замените суппорт в комплекте.
9. Ремонтный комплект должен использоваться полностью, включая все детали.
10. Сначала в канавку вставьте манжету и тщательно прижмите.
11. Манжету смажьте смазкой для тормозной системы или тормозной жидкостью.
12. Вставьте в канавку поршня пыльник.
13. Смочите поршень в тормозной жидкости и вставьте его в цилиндр.
14. После того как поршень частично войдет в отверстие, установите пыльник в суппорт. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
15. Продвиньте поршень глубже в цилиндр так, чтобы он занял правильное положение. Следите за тем, чтобы правильно стоял защитный колпачок.
16. Если необходимо, замените защитные чехлы с втулками или без них в зависимости от года выпуска. Защитные чехлы устанавливаются с тормозной смазкой.

Ремонт цилиндра суппорта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки цилиндра манжеты всегда заменяйте.
2. Не следует устанавливать цилиндры, имеющие следы износа, задиры и коррозию рабочей поверхности.
3. Применяйте только тормозную жидкость установленной марки. Не применяйте жидкость, долгое время не использовавшуюся.
4. Поршни и манжеты смазываются или чистой тормозной жидкостью или тормозной смазкой.

У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.

Установка суппорта

При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если направляющая суппорта была снята, закрепите ее на поворотном кулаке и затяните оба показанных болта крепления моментом 212 Нм.
2. Закрепите шланг на суппорте, проследив за тем, чтобы он занял правильное положение. При этом один направляющий палец должен быть вставлен в суппорт.
3. Затяните полый болт моментом 35 Нм.
4. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
5. Установите тормозные колодки, как описано выше.
6. Снимите полиэтилен с пробки бачка.
7. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте и закройте бачок пробкой.
8. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
9. Удалите воздух из системы, как описано ниже.
10. В заключение проверьте систему на герметичность.
11. После завершения всех работ проверьте действие тормозной системы во время движения автомобиля.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой Torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом, достигается равномерное крепление справа и слева.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите индикатор с держателем на скобу тормоза и уприте измерительный наконечник примерно в середину фрикционной поверхности диска, как показано.
2. Медленно проверните тормозной диск и измерьте биение. Оно не должно превышать 0.13 мм. Биение тормозного диска не обязательно полностью является следствием только дефекта самого диска, т.к. частично к нему добавляется биение вследствие зазоров в подшипнике колеса.
3. При вращении тормозного диска необходимо проверять его тормозную поверхность на наличие трещин, задиров и т. п. При наличии указанных дефектов тормозной диск, как правило, необходимо заменить.

Тормозные диски могут шлифоваться для восстановления работоспособности. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях. При этом необходимо следить за сохранением плоскостности диска.

Тормозной диск снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если колесо уже снято, как это было принято выше, выверните болт крепления колеса, использовавшийся при проверке биения.
2. Снимите тормозной диск, как это было описано выше.
3. Привяжите суппорт проволокой к шасси.
4. Выверните оба показанные болта и отделите направляющую от тормозного диска.
5. Выверните специальным ключом болт крепления в торцевой поверхности тормозного диска. Болт имеет головку Torx.
6. Снимите тормозной диск со ступицы колеса. При необходимости для этого можно воспользоваться резиновым молотком.
7. Перед установкой тормозного диска зачистите мелкой наждачной шкуркой сопрягаемые поверхности диска и ступицы колеса. Если устанавливается новый тормозной диск, его необходимо очистить от смазки.
8. Установите тормозной диск и обстучите его резиновым молотком.
9. Вверните и затяните болт крепления.
10. Проверьте тормозной диск на биение, как описано выше. Неожиданно появившееся биение может быть следствием попадания посторонних частиц между плоскостями сопряжения диска и ступицы. Тогда вновь разберите соединение, очистите и соберите.
11. Установите направляющую колодок и затяните болты ее крепления моментом 212 Нм.
12. Установите тормозные колодки, как описано выше.

13. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес моментом 110 Нм.

Предупреждение
Колесные диски из легких сплавов крепятся моментом 120 Нм..


Указание

Толщина тормозных дисков может быть измерена без их снятия. Это делается штангенциркулем. Имейте в виду различие в исполнениях.


ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

В случае деформации кожуха он может быть заменен. Для этого необходимо снять суппорт, тормозной диск и ступицу колеса. После этого можно отвернуть три болта крепления и снять кожух. Болты крепления нового кожуха затяните моментом 13 Нм.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта