Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Honda Accord (CB1/CB3/CB7/CB8/CB9) Mark IV с бензиновыми двигателями: F18A/F18A1/F18A2 1.8 л (1849 см³) 98-106 л.с./72-78 кВт, F20A/F20A1/F20A2/ F20A3/F20A4 2.0 л (1997 см³) 87-90-110-112-133-135-150 л.с./64-66-81-82-98-99-110 кВт и F22A1/F22A2/F22A3/ F22A4/F22A7 2.2 л л (2156 см³) 124-147-150 л.с./91-108-110 кВт; Инструкция пользователя для всех модификаций и вариантов комплектации легковой автомобиль среднего класса Хонда Аккорд с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан, пятидверный универсал (Aerodeck) и двухдверное купе переднеприводные модели четвёртого поколения выпуска с сентября 1989 по июль 1993 года



 





 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Хонда Аккорд замена ремня ГРМ и генератора / timing belt, water pump replacement (Honda Accord mk4)



Хонда Аккорд 1989-1993 общая информация (Honda Accord Mark IV)

Уход за автомобилем
Уборка салона
С помощью пылесоса устраните пыль и грязь. Протрите пластиковые поверхности тряпкой или губкой. Пятна следует выводить только специальными очистителями, предназначенными для пластиковых поверхностей.
ВНИМАНИЕ!
• При уходе за салоном автомобиля не пользуйтесь ацетоном, бензином, керосином и другими растворителями. Они токсичны, легко воспламеняются, могут испортить материал обшивки.
• Некоторые компоненты, содержащиеся в составе ароматических жидкостей и очистителей для кожи, могут вызвать обесцвечивание или повреждение резиновых или матерчатых покрытий салона автомобиля. Будьте осторожны, пользуясь этими средствами.
• Установите флакон с ароматической жидкостью прочно на пол, чтобы он не перевернулся во время движения автомобиля.
• Покупая ароматизатор воздуха, выбирайте твердые типы ароматизаторов. Кожаная обивка (устанавливается на некоторых автомобилях) Очищайте кожаную обивку теплой водой с мягким мылом. Протрите сначала обивку влажной тряпкой, затем вытрите насухо. Никогда не используйте лак или полироль для мебели.
ВНИМАНИЕ!
• При уходе за обивкой салона не используйте ацетон, бензин, керосин и другие растворители. Они токсичны, огнеопасны и могут повредить обивку салона.
• При использовании очистителя кожи протрите поверхность мягкой, сухой тряпкой. Не оставляйте тряпку, намоченную очистителем кожи, на поверхности любой части обивки салона на длительное время. Окна Для очистки стекол может использоваться раствор уксуса в воде (в соотношении 1:10) или промышленно выпускаемые очистители для стекол. Эти же очистители могут использоваться для снятия пленки пыли на пластиковых поверхностях салона.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не наливайте такие очистители в бачок омывателя, они могут повредить водяной насос. Будьте осторожны, чтобы не повредить проводки обогрева заднего стекла когда вы его вытираете. Вытирайте стекло вдоль проволок, а не вверх-вниз. Высушивайте стекла хлопчатобумажной тряпкой или бумажными салфетками. Для обеспечения наилучшего обзора держите окна чистыми. Уход за внешней поверхностью кузова автомобиля Кузов вашего автомобиля изготовлен из высококачественной листовой стали. Различные панели изготовлены методом прессования и сварены друг с другом, образуя прочный, надежный корпус. Сталь, как таковая, подвержена коррозии под воздействием воды и воздуха. Этот процесс продолжается медленно, однако, когда вы обратите на это внимание, на месте незначительного дефекта покраски может уже образоваться сквозная дыра. Кроме того, катализаторами процесса коррозии являются соль, которой посыпают дороги, а также атмосферные выбросы предприятий. Чтобы не тратить значительных средств на ремонт и содержать автомобиль в хорошем состоянии, обеспечивая высокую цену при перепродаже, следует обратить особое внимание на уход за внешней поверхностью кузова. Защитный слой Это важный вид покрасочных работ, при котором защитный слой наносится на листы стали, что обеспечивает защиту корпуса автомобиля от вредных внешних воздействий. Основные способы нанесения этого вида покрасочных работ могут варьироваться в зависимости от типа покраски. В процессе покраски сначала стальной корпус обезжиривается и наносятся первые слои краски. Верхние слои наносятся двумя различными способами:
1. Металлик Этот тип краски содержит алюминиевые добавки и красящие пигменты. Реальный цвет автомобиля образуется в результате отражения света от пигментсодержащих элементов, содержащихся в тонком слое краски, а металлический отблеск достигается за счет специальной технологии, в результате чего алюминиевые частицы, содержащиеся в краске, создают нужный эффект. Базовый слой краски покрывается твердым защитным слоем прозрачного лака.
2. Однотонная окраска Это более простая окраска в такие цвета, как красный, белый, желтый и т.д. В этом случае на верхний слой краски наносится слой прозрачного глянца, и свет отражается цветовыми пигментсодержащими элементами. Слои краски и глянца превращаются в прочную защитную оболочку кузова вашего автомобиля. Более серьезные повреждения следует показать специалистам дилера «Хонда». Обратитесь к ним за советом и в том случае, если вам кажется, что вы неправильно устранили микроповреждение. Как устранить повреждения красочного покрытия При езде по дорогам невозможно избежать сколов краски в результате ударов камней, вылетающих из-под колес как вашего автомобиля, так и других транспортных средств, идущих впереди. Удар камня, вылетевшего из-под колес идущего на большой скорости автомобиля, сопоставим с ударом пули, выпущенной из пневматического оружия. Поэтому имеет смысл регулярно осматривать поверхность кузова автомобиля и устранять имеющиеся небольшие повреждения с помощью краски, которую можно купить у дилера «Хонда». Приведем несколько советов, как лучше устранить небольшие повреждения собственными силами:
1. Сначала следует очистить место, на которое вы будете наносить краску, от загрязнений ножом или аналогичным инструментом.
2. Если повреждение глубокое и виден металл, воспользуйтесь очистителем ржавчины, растерев его щеткой или просто спичкой. Дайте ему хорошо высохнуть.
3. Нанесите тонким слоем краску (по мере высыхания повторите операцию два или три раза). Конечно, пользуясь этим методом, сложно достичь полного совпадения цвета для некоторых цветовых оттенков (особенно для металлика), однако основная цель окраски заключается в изоляции поврежденного участка. Если поврежден только красочный слой и видна серая грунтовка, выполните только пункты 1 и 3.
Мойка автомобиля
Смойте всю грязь с поверхности кузова автомобиля струей теплой или холодной воды. Не пользуйтесь горячей водой. Для мытья машины используйте мягкую щетку, губку или ветошь. Мойте автомобиль водой с добавлением мягкого моющего средства (например, специального авто шампуня или средства для мытья посуды). Устраните пятна масла, смолы и т.д. с помощью специально предназначенного для этой цели очистителя или скипидара. Смойте дорожную соль и другие загрязнения моющим средством и теплой водой. Не оставляйте тряпку, намоченную моющим средством или очистителем, на долгое время на окрашенных поверхностях кузова. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Промойте автомобиль чистой водой и высушите с помощью замши или мягкой тканевой салфетки во избежание скопления влаги. Внимательно осмотрите автомобиль, когда протираете его, на предмет наличия сколов краски или царапин. Закрасьте их краской, чтобы предупредить распространение ржавчины. Краску-штрих можно приобрести у дилера «Хонда». За более подробной информацией о способах защиты от коррозии обращайтесь на стр.113 в раздел «Защита от коррозии».

Полировка
Рекомендуем вам иногда полировать автомобиль, например раз в месяц. В связи с этим нам хотелось бы дать несколько советов. Дело в том, что в продаже в специализированных салонах «Хонда» имеется большое количество различных видов полиролей. Вы должны знать, каким именно типом полироли необходимо пользоваться. Полироль в виде воска Эта полироль используется для создания гладкой поверхности, которая отталкивает влагу. Рекомендуется в первую очередь для автомобилей цвета «металлик». Мягкая полироль Этот тип полироли содержит небольшое количество специальных очистительных добавок. Это позволяет устранить пятна с поверхности кузова, а также создает защитный силиконовый слой. Этот тип полироли лучше всего подходит для обычных, неметаллических типов краски. Применение этого типа полироли может повредить лаковую поверхность краски «металлик», сделать ее тусклой. Жидкая полироль В этой полироли гораздо больше очень хороших очистительных добавок, чем в мягкой полироли. Этот тип полироли рекомендуется для автомобилей, загрязненных промышленными выбросами в атмосферу. Постоянное использование такой полироли для поверхностей «металлик» может повредить лаковую поверхность, сделать ее тусклой. Необходимо помнить, что:
1. Не следует растирать слишком большое количество полироли, это скорее навредит, чем принесет пользу.
2. Нельзя позволять каплям влаги оставаться на автомобиле в яркую солнечную погоду. Капли воды превращаются в своего рода линзы, через которые солнце может сжечь краску.
3. Необходимо полировать хромированные, металлические и пластиковые детали одновременно с полировкой лакокрасочных поверхностей. Это поможет защитить детали от вредного атмосферного воздействия. Алюминиевые легированные колеса (стандартное оборудование для некоторых модификаций)
ВНИМАНИЕ!
• Мойте колеса после каждой поездки по заснеженным или ледяным дорогам, которые посыпались солью.
• Избегайте езды вне дорог. Ухабы, камни, грязь и сильная тряска могут повредить колеса.
• Правильно устанавливайте колесные цепи. Неправильно установленная цепь может повредить колесо.
• На алюминиевых дисках, изготавливаемых фирмой «Хонда», нанесен защитный слой. Мойте их с применением моющих средств с низким содержанием фосфатов, пользуйтесь мягкой губкой. Не используйте абразивные очистители и жесткие щетки.
• Всегда устанавливайте комплект из четырех колес с алюминиевыми дисками. Установка различных типов дисков одновременно отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Защита от коррозии Коррозия быстрее всего может начаться в местах постоянного скопления воды или влаги.
• Вода будет накапливаться внутри дверей и панелей, если дренажные отверстия будут засорены.
• Вода, протекающая под или через коврики на полу автомобиля, может стать местом постоянного скопления влаги.
• Грязь и песок, налипшие к днищу автомобиля, долго удерживают влагу и после того, как весь автомобиль уже высох. Отслоение краски с поверхности автомобиля, вызванное попаданием камней, гравия и т.п., немедленно делает металл доступным воздуху и влаге. Процесс коррозии ускоряется в условиях повышенной влажности и наличия коррозирующих веществ в воздухе или на дорогах.
• Соль, используемая для очистки дорог ото льда, ускоряет процесс коррозии на днище автомобиля.
• В районах с повышенной влажностью проблем с коррозией возникает гораздо больше, особенно там, где дороги посыпают солью, или соль содержится в морском воздухе.
• Промышленные атмосферные выбросы также ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и ведут к возникновению коррозии.

Профилактика
Проверяйте состояние дренажных отверстий в дверях и панелях автомобиля, очищайте их по мере необходимости. При мойке автомобиля следует также мыть струей воды ее нижние части:
1. Кожух моторного отсека.
2. Под передними крыльями.
3. Заднюю подвеску.
4. Арки задних колес.
5. Под задним бампером.
После мойки автомобиля или попадания под сильный дождь проверьте, не протекла ли вода в салон. При проверке поднимите коврики на полу в салоне и багажнике, а также в месте крепления запасного колеса. Следует протереть и высушить влажные места. Снимите и просушите коврики. Как можно скорее устраните причину попадания влаги в салон. После езды на автомобиле сотрите всю грязь и соль с радиоантенны, предварительно выдвинув ее на всю длину.

ВНИМАНИЕ! Автомобили, оборудованные АБС, имеют детекторы скорости 6, расположенные позади каждого колеса (всего 4 детектора). Будьте осторожны, чтобы не повредить их, когда вы очищаете арки колес от грязи, снега и т.д. Езда зимой Основной причиной коррозии кузова является соль, которой посыпают дороги зимой. Чрезвычайно важно устранять соль с лакокрасочного покрытия автомобиля. Зачастую мы можем наблюдать соль на поверхности автомобиля в виде белых пятен. Их нужно смывать как можно скорее. Вам также следует мыть шлангом днище автомобиля как можно чаще, чтобы соль, прилипшая к днищу вместе с грязью, не оставалась там на длительное время, поскольку это вызывает стремительное развитие коррозии. Кроме того, рассыпанная на дорогах соль может стать причиной сколов краски, поэтому в зимний период вам следует больше внимания уделять состоянию лакокрасочного покрытия автомобиля. Как указывалось выше, уход за кузовом автомобиля поможет сохранить его высокую перепродажную стоимость. Конечно, этого недостаточно и следует позаботиться о защите «внутренних» панелей автомобиля. При производстве автомобилей «Хонда» особое внимание уделяется защите этих «внутренних» панелей. Наиболее уязвимые места автомобиля закрыты защитными панелями из оцинкованной или гальванизированной стали, на стыках и сгибах панелей установлены виниловые уплотнители, днище и нижняя часть автомобиля защищены противоударным покрытием от попадания камней. Днище автомобиля покрыто антикоррозийным покрытием, антикоррозийный состав закачан в некоторые полости автомобиля, пластиковые подкрылки предназначены для защиты от грязи и пыли. В целях сохранения высокой предпродажной стоимости автомобиля поддерживать в чистом виде и эти части автомобиля.


Габаритные размеры Хонда Аккорд 1989-1993 (dimensions Honda Accord mk4)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Honda Accord CB3 1991 седан с мотором 2.0 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4685 (4700)
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1695
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1390
4 Колёсная база / Wheelbase 2720
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1240
Полная масса / Gross (max.) weight 1740
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, F20A4
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 85.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1997 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.9:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 81 кВт (110 л.с.) при 5700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 159 Нм при 3700 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type H2S8 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Honda Accord IV Руководство по эксплуатации