16.9.1. Описание конструкции

Автомобиль комплектуется генератором Г-221. Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Техническая характеристика генератора Г-221

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 ), А

42
Рабочее напряжение, В
13,9–14,5
Передаточное отношение ременной передачи
1:2,04
Направление вращения (со стороны привода)
правое

Статор и крышки генератора соединены четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. Вывод «67» щеткодержателя соединен с выводом «67» регулятора напряжения, который закреплен на левом брызговике в моторном отсеке.

В настоящее время устанавливается электронный регулятор напряжения 121.3702. Он неразборный, ремонту не подлежит.

На автомобилях ранних выпусков применялся электромеханический реле-регулятор РР-380. Регуляторы взаимозаменяемые, но электронный предпочтительнее.

ВНИМАНИЕ! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» – к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода (см. Замена ремня привода генератора).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта