16.10. Стартер
Стартер 35.3708 в сборе
Схема соединений стартера
1 – генератор;
|
4 – выключатель зажигания;
|
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.
Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.
Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ – 221)
Номинальное напряжение, В |
12
|
Номинальная мощность, кВт | 1,3
|
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А | 290 (260**)
|
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А | 550 (500**)
|
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А | 60 (35**)
|
* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.