Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).
|
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.
|
В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию,...
|
...крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала...
|
|
...и сдвигаем его вверх по валу.
|
|
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.
|
|
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.
|
|
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля...
|
|
...и снимаем его вместе с рулевым валом.
|
|
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.
|
|
На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.
|
|
Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.
|
Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.
|
ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.
|
|
Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а...
|
|
...на валу червяка имеются сдвоенные выступы.
|
Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.
|