Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.
|
|
Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.
|
|
При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.
|
|
Вынимаем вал сошки с роликом из картера.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и...
|
|
...снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.
|
Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.
|
Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.
|
|
На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.
|
|
Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.
|
Аналогично вынимаем манжету вала сошки.
|
Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.
|
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.
|
Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.
|
|
Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).
|
Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и...
|
...запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.
|
Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора.
Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).
|