3.8.1. Особенности устройства блока цилиндров
Основные размеры блока цилиндров
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна.
Цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В
нижней части блока цилиндров расположены пять опор для коренных подшипников
коленчатого вала. Крышки коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются
в сборе с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют
риски на наружной поверхности (см. рис. Метки на крышках
коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).
В передней части блока цилиндров размещен цепной привод распределительного вала
и валика привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса, распределителя
зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеалюминиевых втулках,
запрессованных в блок цилиндров. С 1984 г. задняя втулка изготавливается из
металлокерамики. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного
размера с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.
Полость привода распределительного вала закрыта крышкой с передним самоподжимным
сальником коленчатого вала. Сзади к блоку цилиндров прикреплен держатель заднего
сальника коленчатого вала.
Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным масляным картером. Между блоком
цилиндров и картером, а также между блоком цилиндров и крышкой привода распределительного
вала устанавливаются пробко-резиновые прокладки.