13.1.2. Особенности устройства и ремонта
Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту
двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие
размеры цилиндров) и в подборе поршней.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров, мм:
– класс А: 79,000–79,010;
– класс В: 79,010–79,020;
– класс С: 79,020–79,030;
– класс D: 79,030–79,040;
– класс Е: 79,040–79,050.
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные
диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения
зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как
и на двигателе 2101.
Поршень
Схема удаления металла с поршня двигателя 21011 для подгонки его массы
– класс А: 78,940–78,950;
– класс В: 78,950–78,960;
– класс С: 78,960–78,970;
– класс D: 78,970–78,980;
– класс Е: 78,980–78,990.
До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.
Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.
Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.
На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.
При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в п. 9 подраздела 3.5).
В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).