1.8. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: «Двигатель», «Система охлаждения» и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Аналогично, замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения! Помните, что недавно установленный «новый» компонент также может оказаться неисправным, в особенности, если он долгое время пролежал в багажнике – не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска

· Неисправен выключатель зажигания.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Разряжена или неисправна батарея.
· Нарушена исправность функционирования системы заряда.
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
· Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
· Неисправен электромотор стартера.
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
· Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
· Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
· АТ не переведена в положение «Р» или «N».
· Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошло залипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), – попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

· Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:

  1. Взведите стояночный тормоз;
  2. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
  3. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд;
  4. При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Toyota;
  5. В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, справку по этому вопросу можно получить на любой СТО Toyota.

· Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
· Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
· Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.
· В топливо попала вода.
· Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
· Оборван газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения.
· Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска.
· Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
· Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.
· Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
· Неисправен инжектор(ы).
· Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
· Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
· Неисправна катушка зажигания.
· Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
· Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
· Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.

Дизельные модели

· Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:

  1. Взведите стояночный тормоз;
  2. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение II, на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Приборный щиток и сигнальные устройства). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

    При температуре наружного воздуха ниже -10°С следует также выжать до упора педаль газа.

    Продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются, однако не более 30 секунд. Перед повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд;
  4. Следите за указателем давления двигательного масла: индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется;
  5. Если контрольная лампа преднакала не загорается, то имеет место неисправность в системе преднакала, которая должна быть немедленно устранена на СТО Toyota;
  6. В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Toyota.

· Неисправен иммобилизатор двигателя.
· Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
· Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
· На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, светодиод должен загореться, в противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
· Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, в выключателе должен раздаться щелчок.
· Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

  1. Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, почистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
  2. Засорен топливный фильтр, замените фильтрующий элемент;
  3. Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
  4. Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, прочистите.

· Сбита регулировка момента начала подачи топлива.
· Неисправны форсунки, при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
· Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
· Слишком низкое давление компрессии.

Затруднен запуск холодного двигателя

· Разряжена батарея.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправна система подачи топлива.
· Имеют место утечки топлива через инжектор(ы).
· Упало компрессионное давление.

Затруднен запуск горячего двигателя

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
· Неисправна система подачи топлива (топливо не поступает к инжекторам).
· Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
· Нарушено качество заземления силового агрегата.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива или управления двигателем.
· Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
· Упало компрессионное давление.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами

· Обломаны или изношены зубья приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
· Ослабли или выпали болты крепления стартера.
· Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
· Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Используется непригодное масло (низкая вязкость).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.

За время парковки под двигателем образуются потеки масла

· Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
· Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
· Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров.
· Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
· Имеют место утечки в масляном насосе.

Нарушена стабильность оборотов холостого хода

Бензиновые модели

· Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
· Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
· Нарушена проходимость клапана PCV.
· Нарушена проходимость воздушного фильтра.
· Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
· Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.
· Нарушена проходимость инжектора(ов).
· Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
· Изношен ремень привода ГРМ.
· Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Клапаны прогорели, либо неплотно прижимаются к седлам.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.

Дизельные модели

· Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре.
· Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД.
· Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
· Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

  1. Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, почистите топливные трубопроводы;
  2. Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
  3. Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
  4. Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, прочистите.

· Сбита регулировка начала подачи топлива.
· Неисправны форсунки, при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
· Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
· Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
· Неисправна катушка зажигания.
· Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
· Имеют место утечки в клапане EGR.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.

Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче

· Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
· Упало давление топлива.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
· Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака.

Чрезмерно высоки обороты холостого хода

· Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Снижение емкости или недозарядка батареи

· Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
· Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Упал уровень электролита в банках.
· Генератор не выдает требуемый ток заряда.
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
· Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
· Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зажигания/ заряда продолжает гореть при работающем двигателе

· Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
· Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
· Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
· Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
· Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.

Контрольная лампа зажигания/заряда не загорается при повороте ключа в положение ON

· Перегорела нить накаливания.
· Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
· Неисправен генератор.

Имеют место пропуски зажигания во время движения

· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования компонентов системы снижения токсичности отработавших газов.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Неисправна катушка зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
· Нарушена проходимость инжекторов.
· Имеют место утечки в клапане EGR.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.

Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации

· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена проходимость топливного фильтра.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.
· Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
· Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Двигатель самопроизвольно глохнет

· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.

Упала развиваемая двигателем мощность

· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Поврежден шланг вакуумного тракта.
· Повреждена прокладка впускного коллектора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Заклинены тормоза.
· Упал уровень ATF в АТ.
· Упало давление масла.
· Пробуксовывает сцепление (РКПП).
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
· Нарушена проходимость выпускного тракта.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
· Двигатель перегрет.
· Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.

Происходят «выстрелы» в выпускном тракте

· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Повреждены клапанные пружины, либо произошло «залипание» клапанов.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, модуль зажигания).
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжектора.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

· Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
· Установлены нестандартные свечи зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Повреждены ВВ провода.
· Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен датчик детонации.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены или повреждены клапанные пружины.
· Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла, оси коромысел и пр.).

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)

· Имеют место утечки в инжекторах.
· Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
· Происходит «залипание» клапанов.
· Неправильно выставлены клапанные зазоры.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Имеет место падение давления двигательного масла

· Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
· Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
· Имеет место перегрев двигателя.
· Заблокирован масляный фильтр.
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
· Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
· Произошло короткое замыкание в косе бортовой электропроводки.
· Неисправен измеритель давления масла.

Чрезмерен расход двигательного масла

· Ослабла сливная пробка поддона картера.
· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Неисправен клапан системы вентиляции картера.
· Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
· Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Поврежден сальник коленчатого вала.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Ослабла посадка масляного фильтра.
· Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
· Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
· Изношены или повреждены поршневые кольца.
· Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
· Изношены стержни клапанов.
· Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.

Чрезмерен расход топлива

Бензиновые модели

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки в топливном тракте.
· Нарушена проходимость инжекторов.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
· Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
· Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
· «Прихвачены» тормоза.

Дизельный двигатель

· Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
· Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты.
· Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива (в салоне и вблизи автомобиля отчетливо пахнет бензином)

· Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
· Топливный бак переполнен.
· Заблокирован фильтр угольного адсорбера системы EVAP.
· Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
· Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты инжекторов.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива.

Различного рода шумы, возникающие при работе двигателя

· Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
· Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
· Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует о чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
· Частое щелканье, учащающееся при акселерации, говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
· Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены насосной сборки.
· Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, – прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.

 В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.

· Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ на моделях 3.0 л, может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Имеет место перегрев двигетеля

· Упал уровень охлаждающей жидкости.
· Поврежден ремень привода ГРМ или нарушена регулировка его натяжения
· Загрязнен маслом ремень привода вспомогательных агрегатов.
· Нарушена проходимость водяного или воздушного трактов радиатора.
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
· Неисправен водяной насос.
· Неисправен термостат.
· Заправлена некачественная охлаждающая жидкость.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора(ов) системы охлаждения.
· Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
· Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место переобеднение воздушно-топливной смеси.
· Пробуксовывает сцепление.
· «Прихвачены» тормоза.
· Несоответствующее норме расстояние между поршнем и стенкой цилиндра.
· Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
· Заправлено трансмиссионное масло не того сорта.
· Чрезмерно высоко сопротивление выпускного тракта (высокое противодавление).
· Неточны показания измерителя температуры.

Имеет место переохлаждение

· Неисправен термостат.
· Неточны показания измерителя температуры.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

· Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
· Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
· Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
· Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
· Повреждены уплотнительные прокладки блока/головок цилиндров или имеют место трещины в литье.
· Поврежден кожух термостата.
· Неисправна крышка радиатора.
· Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

 Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего.


· Пробита прокладка головки цилиндров.
· Треснута головка или блок цилиндров.
· Ослабли болты крепления головки цилиндров.

Имеют место потери охлаждающей жидкости

· В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
· Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
· Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
· Неисправна крышка радиатора.
· Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результате появления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности какой-либо из уплотнительных прокладок.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

· Неисправен водяной насос, – проверьте путем прощупывания верхнего радиаторного шланга.
· Нарушена проходимость охладительного тракта.
· Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
· Заклинен термостат.
· Упал уровень охлаждающей жидкости.

Имеет место развитие коррозии

· Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, – доливайте в систему только дистиллированную дождевую воду.
· Чрезмерно разбавлен антифриз.
· Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.

Диагностика неисправностей АТ

 Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте).

Утечки ATF

· ATF обычно отличается темно-красным цветом, – не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
· Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы имеющей место утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
· Поддон картера трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
· Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
· Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
· Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
· Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.

ATF имеет коричневый цвет или пахнет гарью

· Упал уровень ATF в трансмиссии, либо жидкость пригорела и нуждается в замене.
· Неисправно сцепление повышающей передачи.
· Неисправна тормозная лента передач 2/4.
· Неисправно сцепление нижних и задней передач.
· Неисправно сцепление задней передачи.

Имеют место проблемы с переключением передач

В Главе Коробка переключения передач описаны процедуры проверки и регулировки привода селектора передач АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки привода:
· Двигатель запускается в положении, отличном от «Р» или «N»;
· Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;
· Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение «Р».

Не происходит автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при полном выжимании педали газа

· Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки при включении режима kick-down.

Двигатель запускается в положении трансмиссии, отличном от «Р или «N»

· Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска, либо нарушена его регулировка.
· Неисправен рычаг селектора передач или привод селектора передач.

Трансмиссия «соскакивает» с выбранного положения, переключается с трудом или с шумом, либо не обеспечивает поступательное движение автомобиля вперед или назад

· Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна из них – арушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку уровня/замену жидкости и фильтра, параллельно проверьте состояние ATF. Во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены трансмиссии на станцию техобслуживания.

Диагностика неисправностей карданного вала

Имеют место утечки в передней части карданного вала

· Поврежден или изношен задний сальник трансмиссии. Проверьте также состояние поверхности скользящего хомута.

При включении передачи (в момент появления нагрузки) возникает стук

· Ослабло крепление компонентов задней подвески.
· Изношен шпиндель скользящего хомута.
· Ослабли болты/гайки карданного вала.
· Изношены или повреждены подшипники карданного шарнира(ов).
· Изношен центральный подшипник/подушка центральной опоры.

Имеет места металлический скрежет, сообразный скорости движения автомобиля

· Изношены подшипники карданного шарнира(ов).

Имеют место вибрации

 В первую очередь проверьте балансировку колес и давление накачки шин. Обычно вибрации возрастают с увеличением движения.

· Установите в салоне автомобиля тахометр и во время движения постарайтесь определить обороты двигателя, при которых вибрация достигает максимальной интенсивности, затем переключите передачу и доведите обороты двигателя до того же значения.
· Если вибрация возникает и достигает максимальной интенсивности при одних и тех же оборотах двигателя, независимо от выбранной передачи, ее источником является не карданный вал, так как частота его вращения зависит от выбора передаточного отношения.
· Если переключение передачи приводит к исчезновению вибрации или заметному снижению ее интенсивности (при тех же оборотах двигателя), следует перейти к проверкам состояния карданного вала:
– Проверьте карданный вал на наличие признаков изгиба и прочих деформаций, в случае необходимости произведите замену;
– Тщательно очистите вал, – налипшая грязь может являться причиной нарушения балансировки;
– Оцените степень износа подшипников карданных шарниров, в случае необходимости произведите замену сборок;
– Проверьте балансировку карданного вала или его соединительного фланца. Удостоверьтесь в присутствии на своих местах балансировочных грузиков, снимите вал и установите его, провернув на 180°, – если вибрации не исчезнут, отдайте вал в балансировку;
– Проверьте надежность затягивания крепежных болтов/гаек;
– Оцените степень износа центрального подшипника;
– Проверьте состояние задних втулок трансмиссии.

Имеет место скребущий звук

· Удостоверьтесь, что пылезащитный кожух скользящего хомута не трется о картер заднего удлинения трансмиссии.

Имеет место вой или свист

· Источником подобных звуков может являться центральный подшипник.

Диагностика неисправностей заднего моста и главной передачи

Имеет место посторонний шум, одинаковый при движении на передаче и накатом

· Естественный дорожный шум.
· Чрезмерный люфт дифференциальной передачи.
· Чрезмерный люфт гипоидной шестерни.
· Ослабла или утеряна гайка ведущей шестерни.
· Изношены, либо неправильно накачаны шины.
· Изношены или повреждены колесные подшипники, либо ослаб их натяг.
· Упал уровень масла в дифференциале.
· Неисправен дифференциал.

Имеет место стук, возникающий при трогании с места или при переключении передач

· Неисправен дифференциал, либо нарушена его регулировка.

Посторонние звуки возникают во время совершения поворотов

· Неисправен дифференциал.

Имеют место вибрации

· См. подраздел, посвященный диагностике неисправностей карданного вала. Если вал в порядке, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки и вручную оцените состояние колесных подшипников, в случае необходимости произведите замену.

Имеют место утечки масла

· Поврежден сальник ведущей шестерни главной передачи.
· Повреждены сальники полуосей.
· Ослаб крепеж, либо повреждена уплотнительная прокладка крышки дифференциала.
· Ослабла сливная или заливная/контрольная пробка дифференциала.
· Нарушена проходимость вентиляционного сапуна дифференциала.

Диагностика неисправностей раздаточной коробки

Шестерни выскакивают из зацепления

· Нарушена величина свободного хода рычага управления.
· Рычаг управления цепляется за консоль.
· Ослаб крепеж опор подвески раздаточной коробки, либо имеет место усталостная деформация материала.
· Изношены внутренние компоненты раздаточной коробки, либо нарушены регулировки.

Затруднено переключение режимов

· Упал уровень масла.
· Изношены внутренние компоненты раздаточной коробки, либо нарушены регулировки.

Имеют место посторонние шумы

· Упал уровень масла в раздаточной коробке.
· Наличие шумов при выборе любого из режимов говорит о наличии неисправности в компонентах заднего дифференциала или заднего моста.

Диагностика неисправностей тормозной системы

 Прежде чем прийти к заключению об отказе тормозной системы, проверьте состояние и давление накачки шин, равномерность загрузки автомобиля и углы установки передних колес.

При торможении нарушается курсовая устойчивость автомобиля

· Неправильно накачаны шины.
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.
· Изношены, повреждены или замаслены тормозные колодки/башмаки с одного из бортов автомобиля.
· Чрезмерно изношены тормозные колодки или диск с одного из бортов автомобиля.
· Ослаб крепеж компонентов передней подвески.
· Неисправен один или несколько тормозных механизмов.
· Нарушена проходимость тормозных линий.
· Ослабли болты крепления суппорта или щита тормозного механизма.
· Заклинен поршень суппорта/колесного цилиндра одного из тормозных механизмов, либо затруднено его перемещение.
· С разных бортов автомобиля установлены тормозные колодки/башмаки с фрикционными накладками различного типа.
· Изношены или повреждены компоненты рулевого привода или подвески.
· Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.

Во время торможения возникают посторонние шумы (скрежет или высокочастотный визг)

· Изношены фрикционные накладки тормозных колодок передних колес, – звук издают датчики износа колодок.
· Загрязнены или заполированы до блеска тормозные колодки.
· На рабочую поверхность тормозной колодки попало масло (слышны щелчки).
· Поврежден коррозией тормозной диск/барабан – обычно после длительной стоянки автомобиля.
· Между диском и щитом тормозного механизма попал посторонний предмет (например, камень).
· Деформирован тормозной щит.

Чрезмерно велик ход тормозной педали

· Имеет место локальное нарушение в тормозной системе.
· Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ.
· В гидравлическую систему попал воздух.
· Нарушена исправность функционирования автоматических регуляторов тормозных механизмов.
· Неисправен клапан-ограничитель.
· Неисправен ГТЦ.
· Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Имеет место мягкость хода тормозной педали при ее выжимании

· В гидравлическую систему попал воздух.
· Повреждены в результате старения материала гибкие тормозные шланги.
· Ослаб крепеж ГТЦ.
· Неисправен ГТЦ.
· Нарушена установка рабочих зазоров тормозных колодок/башмаков.
· Нарушена проходимость вентиляционного отверстия крышки резервуара ГТЦ.
· Деформированы резиновые тормозные линии.
· Размягчены уплотнительные манжеты суппортов.
· Тормозная жидкость нуждается в замене.

Для остановки автомобиля требуется прикладывание чрезмерно большого усилия к тормозной педали

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе причинам:

· Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
· Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
· Заклинен поршень(и) суппорта/колесного цилиндра.
· Загрязнены маслом или смазкой фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
· Повреждены или изношены тормозные диски.
· Неисправен ГТЦ или суппорт(ы)/колесный цилиндр(ы).
· Недавно установлены и не успели приработаться новые тормозные колодки/башмаки.
· Имеет место локальное нарушение в тормозной системе.

Педаль ножного тормоза проваливается до пола без сопротивления

· Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, либо имеют место утечки через поршни суппортов/колесных цилиндров.
· Повреждены тормозные линии, либо ослабли их штуцерные соединения.

Во время торможения возникают пульсации педали ножного тормоза

· Изношены или повреждены колесные подшипники, либо нарушена регулировка их преднатяга.
· Неправильно установлены компоненты суппорта тормозного механизма, либо между ними попали посторонние предметы.
· Имеет место чрезмерное боковое биение тормозного диска/овальность барабана.
· Неравномерно изношены тормозные колодки.

Имеют место пульсации педали ножного тормоза при ее выжимании во время резкого торможения

· Следствие исправного функционирования ABS.

Во время торможения возникает вибрация, передаваемая на тормозную педаль или рулевое колесо

· Имеет место чрезмерное биение тормозного диска/деформация тормозного барабана.
· Изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
· Ослабли болты крепления суппорта/тормозного щита.
· Изношены компоненты подвески или рулевого привода, либо опоры.

Тормоза «прихвачены» (снижена эффективность отдачи двигателя, колеса чрезмерно разогреваются во время движения)

· Нарушена регулировка выходного штока педали ножного тормоза.
· Нарушена проходимость впускного штуцера ГТЦ.
· Заклинен в цилиндре поршень ГТЦ.
· Чрезмерно изношены тормозные колодки/башмаки.
· Деформированы чашки поршней в главном тормозном цилиндре, либо суппортах тормозных механизмов.
· Нарушена регулировка стояночного тормоза.
· Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
· Нарушена регулировка установочной высоты педали ножного тормоза.
· Заклинен колесный цилиндр(ы).
· Нарушена регулировка зазоров посадки башмаков в барабанах тормозных механизмов.
· Неисправен ГТЦ.
· Нарушена проходимость тормозных линий.

Задние колеса блокируются при нормальном торможении

· Чрезмерно сильно накачаны шины.
· Чрезмерно изношены протекторы.

Задние колеса блокируются при экстренном торможении

· Чрезмерно сильно накачаны шины.
· Чрезмерно изношены протекторы.
· Загрязнены маслом колодки тормозных механизмов передних колес.
· Неисправен ГТЦ, либо сборка(и) тормозных механизмов.

Cтояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом

· Нарушена регулировка привода стояночного тормоза.

Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления

 Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера, нарушение балансировки колес, или «прихватывание» тормозов.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

· На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением.
· Имеет место дефект шин.
· Изношены компоненты подвески или рулевого привода.
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· «Прихвачены» тормозные механизмы передних колес.
· Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
· Сломаны или «просели» винтовые пружины (при соответствующей комплектации автомобиля).
· Ослабли колесные гайки.
· Геометрия подвески или рулевого привода нарушена в результате аварии.

Имеет место люфт колес и повышенная вибрация автомобиля

· Нарушена балансировка передних колес (вибрация заметнее всего передается через рулевое колесо).
· Нарушена балансировка задних колес (вибрация заметнее всего передается через кузов автомобиля).
· Неодинаково накачаны шины.
· Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
· Изношены компоненты стоек подвески.
· Ослабли колесные гайки.
· Повреждены или деформированы колесные диски.
· Повреждены шины.
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
· Изношена шаровая опора(ы).

Во время совершения поворотов и при торможении происходит «галопирование» и/или раскачивание автомобиля

· Ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
· Неисправны амортизаторы.
· Сломаны или «просели» винтовые пружины/рессоры подвески.
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
· Автомобиль перегружен.

Имеет место рысканье или общая курсовая неустойчивость автомобиля

· На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением.
· Нарушена балансировка колес.
· Неравномерно накачаны шины.
· Ослабли колесные гайки.
· Имеет место недостаток смазки ШРУСов и наконечников рулевых тяг.
· Изношены амортизаторы.
· Ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
· Сломаны или «просели» винтовые пружины/рессоры.
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.

Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо

· Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля.
· Неправильно накачаны шины.
· Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· Нарушена регулировка рулевого механизма, либо упал уровень смазки.
· Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
· Изношены или повреждены компоненты рулевого механизма.
· Вращению рулевого вала мешает переключатель указателей поворотов.
· Слишком слабо накачаны шины.
· Испортилась смазка. Замените.
· Изношены или повреждены шаровые опоры.
· Изношены или повреждены компоненты рулевого привода.

Чрезмерен люфт рулевого колеса

· Ослабли колесные подшипники.
· Изношены втулки компонентов подвески.
· Нарушена регулировка рулевого механизма.
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· Ослаб крепеж сборки рулевого механизма.
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески.

Отсутствует гидравлическое усиление

· Поврежден ремень привода рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения.
· Упал уровень гидравлической жидкости.
· Нарушена проходимость шлангов системы усиления руля.
· В гидравлический тракт системы усиления руля попал воздух.
· Неисправен рулевой насос.
· Неисправен рулевой механизм.

Нарушена исправность возврата рулевого колеса в прямолинейное положение

· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· Слишком слабо накачаны шины.
· Изношены компоненты рулевого механизма.
· Нарушена регулировка рулевой колонки.
· Изношены или повреждены шаровые опоры.
· Изношены или повреждены компоненты рулевого привода.
· Произошла утрата смазки компонентов рулевого привода.
· Упал уровень смазки в картере рулевого механизма.
· Заклинена рулевая колонка.

Рулевое колесо вращается в разные стороны с различным сопротивлением

· Имеют место утечки в картере рулевого механизма.
· Нарушена проходимость гидравлических линий системы усиления руля.

Рулевой насос работает с повышенным шумом

· Имеет место недостаток масла в насосе.
· Нарушена проходимость шлангов, либо масляного фильтра рулевого насоса.
· Ослаб крепеж приводного шкива.
· Нарушена регулировка усилия натяжения ремня привода рулевого насоса.
· Неисправен рулевой насос.

Имеют место посторонние шумы, исходящие из передней части автомобиля

· Неправильно накачаны шины.
· Произошла утрата смазки шаровых опор или компонентов рулевого привода.
· Ослаб крепеж рулевого механизма, компонентов рулевого привода и подвески.
· Изношены опоры амортизаторов.
· Повреждены амортизаторы.
· Повреждены рессоры.
· Ослабли гайки крепления колес.
· Изношены или повреждены шлицы задних полуосей.
· Чрезмерен осевой люфт заднего моста.

Во время торможения снижается управляемость автомобиля

· Изношены ступичные подшипники передних колес.
· Сломаны или «просели» винтовые пружины/рессоры подвески.
· Имеет место деформация тормозных дисков/барабанов.

Автомобиль чрезмерно просел

· Перегруз.
· Изношены амортизаторы стоечных сборок.
· Сломаны или «просели» винтовые пружины/рессоры подвески.
· Нарушена исправность функционирования электропневматической подвески (при соответствующей комплектации).

Имеет место скрежет или другие посторонние шумы, издаваемые рулевым механизмом

· Ослаб крепеж сборки реечной передачи.
· Имеет место внутреннее повреждение рулевого механизма.

Имеет место чрезмерный износ шин

Повышенный износ внутренней или наружной части протектора

· Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев).
· Нарушена регулировка углов установки передних колес.
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
· Не снижается скорость на поворотах.
· Имеет место механическое нарушение геометрии подвески в результате аварии.

Чешуйчатый износ (обтрепывание) протектора

· Нарушена установка сходимости.

Износ центральной части протектора

· Шины накачаны слишком сильно.

Износ внутренних и наружных краев протектора

· Недостаточно сильно накачаны шины.
· Изношены амортизаторы.

Неравномерный износ протектора

· Нарушена балансировка шины/колеса.
· Чрезмерно боковое биение диска или шины.
· Изношены амортизаторы.
· Повреждена шина.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта