3.2.3. Механическая коробка передач в блоке с главной передачей Е358
Трехконусный механизм синхронизации (1-я и 2-я передачи)
Рис. 3.56. Трехконусный механизм синхронизации (1-я и 2-я передачи)
|
Трехконусный механизм синхронизации состоит из трех блокирующих колец (наружного, среднего и внутреннего) и шестерни, а также скользящей ступицы, кулачков и обоймы синхронизатора. Внешнее и внутреннее кольца, скользящая ступица, кулачки и обойма синхронизатора постоянно вращаются вместе с выходным валом коробки передач. Среднее кольцо и шестерня постоянно вращаются с шестернями трансмиссии. При переключении передачи кулачки синхронизатора проходят между внешним и средним кольцами, затем между средним и внутренним кольцами и, наконец, между внутренним кольцом и шестерней. В результате синхронизируется вращение шестерни и обоймы синхронизатора и обеспечивается плавное вхождение шестерен в зацепление.
Двухконусный механизм синхронизации (шестерня заднего хода)
Рис. 3.57. Двухконусный механизм синхронизации (шестерня заднего хода)
|
При включении заднего хода обойма синхронизатора перемещается влево (см. рисунок), увлекая за собой блокирующее кольцо. Блокирующее кольцо сдвигает внутреннее кольцо влево, синхронизируя вращение шестерен и обеспечивая плавное вхождение в зацепление промежуточной шестерни заднего хода. Однако при работе синхронизатора 5-й передачи происходит синхронизация вращения только среднего и внешнего колец.
Механизм выбора и переключения передач
Рис. 3.58. Механизм выбора и переключения передач
|
Легкость переключения передач обеспечивается установкой на вале выбора и переключения передач противовеса и использованием скользящих шариковых подшипников.