2.12.1. Проверка системы зажигания (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)

Осмотр катушки зажигания и проверка искрообразования
Проверьте коды DTC.

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае обнаружения кода неисправности DTC выполните процедуру устранения данной неисправности.

Убедитесь в наличии искры.
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров №2.
Снимите катушку зажигания.

Отсоединение шланга вентиляции картера
Рис. 2.604. Отсоединение шланга вентиляции картера


Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.604).

ПРИМЕЧАНИЕ
Во время установки необходимо следить, чтобы метка (нанесенная краской) и хомут крепления шланга были расположены на прежних местах.

Отсоединить 4 разъема форсунок.

Снятие свечей зажигания
Рис. 2.605. Снятие свечей зажигания


С помощью свечного ключа 16 мм, выкрутите 4 свечи зажигания (рис. 2.605).
Момент затяжки: 25 Н·м.
Установите свечи зажигания в катушки зажигания и подсоедините разъемы катушек.
Подсоедините свечи зажигания к массе.

Искрообразование свечи
Рис. 2.606. Искрообразование свечи


Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече (рис. 2.606).

ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке обязательно подсоедините свечи зажигания к массе.
Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.
Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2 с.
Если искра не образуется, выполните следующие проверки.

Проверка свечи зажигания

Средство для очистки свечей зажигания
Рис. 2.607. Средство для очистки свечей зажигания


Очистите свечу зажигания (рис. 2.607).
Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом.
Давление воздуха: менее 588 кПа.
Продолжительность обдува: менее 20 с.
При обнаружении следов масла, удалите их с помощью бензина, затем воспользуйтесь средством для очистки свечей зажигания.
Произведите внешний осмотр.

Внешний осмотр свечи зажигания
Рис. 2.608. Внешний осмотр свечи зажигания


Убедитесь в отсутствии повреждений на резьбе и изоляции свечи зажигания (рис. 2.608).
При наличии повреждений замените свечу зажигания.

Рекомендованные типы свечей зажигания


Проверка зазора между контактами свечи зажигания
Рис. 2.609. Проверка зазора между контактами свечи зажигания


Проверьте зазор между контактами свечи зажигания (рис. 2.609).
Используя набор щупов, измерьте зазор между электродами свечи зажигания.
Номинальная величина: 1,0–1,1 мм для новой свечи.
Максимально допустимое значение: 1,3 мм для свечи, бывшей в употреблении.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените свечу зажигания.

Проверка датчика положения распределительного вала
Проверьте сопротивление.

Измерение сопротивления разъема датчика положения распределительного вала
Рис. 2.610. Измерение сопротивления разъема датчика положения распределительного вала


Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.610).

Условия проверки

ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные определения «холодный» и «прогретый» относятся к температуре катушек датчиков. «Холодный» – от –10 до 50 °C и «прогретый» – 50–100 °C.
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.

Проверка датчика положения коленчатого вала
Проверьте сопротивление.

Измерение сопротивления разъема датчика положения коленчатого вала
Рис. 2.611. Измерение сопротивления разъема датчика положения коленчатого вала


Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.611).

Условия проверки

ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные определения «холодный» и «прогретый» относятся к температуре катушек датчиков. «Холодный» – от –10 до 50 °C и «прогретый» – 50–100 °C.
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта