2.4.5.5. Проверка и притирка клапанов

Толщина тарелки клапана
Рис. 2.273. Толщина тарелки клапана


Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин. Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня. Проверьте толщину цилиндрической части тарелки клапана (рис. 2.273).
Стандартная толщина тарелки – 1,0 мм.
Если толщина цилиндрической части тарелки клапана меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

Длина клапана
Рис. 2.274. Длина клапана


Проверьте общую длину клапана (рис. 2.274). Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
Номинальная длина:
впускной клапан – 95,45 мм;
выпускной клапан – 95,40 мм.
Минимальная общая длина:
впускной клапан – 94,95 мм;
выпускной клапан – 94,90 мм.
Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа. Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ
После перешлифовки проверьте общую длину клапана. Затем фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел. Проверьте правильность посадки клапана в седло.
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан. Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску. Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину 1,0–1,4 мм.

Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 30° и 45°
Рис. 2.275. Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 30° и 45°


В противном случае скорректируйте фаску так, чтобы пятно контакта не было расположено слишком высоко на фаске клапана. Для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45° (рис. 2.275).

Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 75° и 45°
Рис. 2.276. Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 75° и 45°


Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 75° и 45° (рис. 2.276).
Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты. После притирки очистите клапан и седло клапана.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта