2.2.5.10. Проверка радиального люфта балансирных валов
Рис. 2.68. Последовательность отворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма
|
В несколько проходов, последовательно, отверните восемь болтов крепления и снимите крышку балансирного механизма (рис. 2.68).
Рис. 2.69. Измерение зазоров в подшипниках скольжения с помощью пластикового калибратора
|
Пластиковым калибратором измерьте зазоры в подшипниках скольжения на каждую шейку (рис. 2.69).
Рис. 2.70. Порядок заворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма
|
Нанесите немного моторного масла под головки и на резьбу болтов крепления. Установите крышку балансирного механизма. В несколько проходов, последовательно, заверните восемь болтов крепления крышки балансирного механизма с моментом затяжки 22 Н·м (рис. 2.70).
Промаркируйте краской болты. Доверните болты на 90° в последовательности, указанной на рисунке 2.70. Убедитесь, что маркировки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению (рис 2.71).
Рис. 2.71. Угол правильного положения и место нанесения маркировочной метки: 1 – маркировочная метка
|
Снимите крышку балансирного механизма. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора.
Радиальный зазор:
стандартный – 0,004–0,031 мм;
предельно допустимый – 0,031 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените подшипники балансирных валов. Если зазор в пределах нормы, установите подшипники балансирных валов на место.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене вкладышей стандартного размера используйте вкладыши одной размерной группы. Имеются три стандартных размера вкладышей.
|
Диаметр постели подшипника:
маркировка «1» .....26,000–26,006 мм;
маркировка «2» .....26,007–26,012 мм;
маркировка «3» .....26,013–26,018 мм.
Диаметр опорной шейки вала – 22,985–23,000 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
маркировка «1» .....1,486–1,489 мм;
маркировка «2» .....1,489–1,492 мм;
маркировка «3» .....1,492–1,495 мм.