1.2.6.13. Боковые пневмоподушки безопасности SRS
Боковые пневмоподушки безопасности SRS (Supplemental Restraint System-вспомогательная система безопасности) спроектированы для обеспечения дополнительной защиты водителя и переднего пассажира в дополнение к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности.
В ответ на сильный боковой удар боковые пневмоподушки безопасности SRS срабатывают путем надувания вместе с ремнями безопасности для уменьшения травм. Боковые пневмоподушки безопасности SRS помогают, главным образом, уменьшить травмы грудной клетки водителя или переднего пассажира. Боковая пневмоподушка безопасности SRS на стороне пассажира приводится в действие, даже если на переднем сиденье нет пассажира.
ВНИМАНИЕ
Боковые пневмоподушки безопасности SRS надуваются со значительной силой. Во избежание возможной гибели или серьезных травм при их срабатывании водитель и передний пассажир должны:
– быть надлежащим образом пристегнуты своими ремнями безопасности;
– сидеть прямо на своих местах, откинувшись на спинку сиденья.
|
Система боковых пневмоподушек безопасности SRS может не сработать, если автомобиль подвергнется боковому столкновению под определенным углом или столкновению в том месте кузова автомобиля, где ударное воздействие не влияет на салон, как показано на рисунке.
Боковые пневмоподушки безопасности SRS спроектированы для надувания при сильном боковом ударе, которому подвергнется зона салона.
В целях безопасности всех пассажиров они всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности.
Боковые пневмоподушки безопасности SRS спроектированы таким образом, что они не надуются, если автомобиль подвергнется столкновению спереди или сзади, если он перевернется или попадет в аварию с боковым столкновением на низкой скорости.
Рис. 1.110. Компоненты боковой системы SRS
|
Система боковых пневмоподушек безопасности SRS состоит из следующих основных компонентов, расположение которых показано на рисунке 1.110:
1. Контрольная лампа системы SRS;
2. Модули боковых пневмоподушек безопасности (пневмоподушка безопасности и нагнетательное устройство);
3. Датчики боковых пневмоподушек безопасности;
4. Узел датчиков пневмоподушек без-опасности.
Система боковых пневмоподушек безопасности SRS управляется узлом датчиков пневмоподушек безопасности. Узел датчиков пневмоподушек безопасности состоит из датчиков допустимого воздействия и датчиков срабатывания пневмоподушек безопасности.
При сильном боковом ударе датчик боковой пневмоподушки безопасности приводит в действие нагнетательные устройства боковых пневмоподушек безопасности. В это время химическая реакция в нагнетательных устройствах быстро заполняет пневмоподушки безопасности нетоксичным газом для удержания пассажиров от движения в сторону.
Данная система боковых пневмоподушек безопасности SRS имеет контрольный индикатор для информирования водителя о неполадках в работе. В случае если имеет место одно из следующих состояний, это означает неисправность пневмоподушек безопасности. Свяжитесь с Вашим дилером Toyota как можно быстрее для проведения технического обслуживания автомобиля.
– Световой индикатор высвечивается, если ключ поворачивается в положении «ON», или продолжает гореть более 6 с.
– Световой индикатор высвечивается во время движения.