1.2.6.11. Пневмоподушки безопасности SRS водителя и переднего пассажира
Передние пневмоподушки безопасности SRS (Supplemental Restraint System-вспомогательная система безопасности) спроектированы для обеспечения дополнительной защиты водителя и переднего пассажира, в дополнение к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности.
При сильном ударе спереди передние пневмоподушки безопасности SRS срабатывают путем надувания наряду с ремнями безопасности для уменьшения травмы. Передние пневмоподушки безопасности SRS помогают уменьшить травмы, главным образом, головы или грудной клетки водителя или переднего пассажира от прямого удара о рулевое колесо или приборную панель. Пневмоподушка безопасности переднего пассажира будет приведена в действие, даже если на переднем сиденье нет пассажира. Не забудьте пристегнуть Ваш ремень безопасности надлежащим образом.
ВНИМАНИЕ
Водитель или пассажир на переднем сиденье, сидящие слишком близко к рулевому колесу или приборной панели, при развертывании пневмоподушки могут получить серьезные травмы или погибнуть. Фирма Toyota настоятельно рекомендует следующее:
– водитель должен сидеть как можно дальше от рулевого колеса, обеспечивая контроль над автомобилем;
– передний пассажир должен сидеть как можно дальше от приборной панели;
– все находящиеся в автомобиле люди должны быть пристегнуты имеющимися ремнями безопасности.
|
Система передних пневмоподушек безопасности SRS предназначена для срабатывания в ответ на сильный удар спереди в затененном районе между стрелками на рисунке.
Передние пневмоподушки безопасности SRS срабатывают, если сила удара превышает расчетный предельный уровень, сравнимый по силе с воздействием от прямого столкновения о неподвижное препятствие, которое при этом не смещается и не деформируется, при скорости автомобиля примерно 25 km/h (км/ч).
Если сила удара не превысит указанный выше предельный уровень, то передние пневмоподушки безопасности SRS могут не сработать.
Однако пороговое значение скорости будет значительно выше, если автомобиль столкнется с таким объектом, как припаркованный автомобиль или дорожный знак, который может сдвинуться или деформироваться при ударе или при нижнем столкновении (например, когда передняя часть автомобиля «заезжает» под кузов грузовика и т.д.).
Существует вероятность, что в некоторых случаях при столкновении в нижней зоне чувствительности и срабатывания датчиков системы пневмоподушек безопасности SRS и натяжители ремней безопасности не сработают одновременно.
В целях безопасности всех пассажиров они всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности.
Рис. 1.108. Типичные аварийные случаи, при которых срабатывают подушки безопасности
|
Передние пневмоподушки безопасности SRS спроектированы таким образом, что они не надуются, если автомобиль подвергнется удару сбоку или сзади, если он перевернется или если будет вовлечен в переднее столкновение на низкой скорости (рис. 1.108).
Передние пневмоподушки безопасности SRS могут сработать в случае сильного удара, воздействующего на нижнюю часть Вашего автомобиля.
Рис. 1.109. Компоненты системы SRS водителя и пассажира
|
Система пневмоподушек безопасности SRS состоит из следующих основных компонентов, расположение которых показано на рисунке 1.109:
1. Датчики передних пневмоподушек безопасности;
2. Контрольная лампа системы SRS;
3. Модуль пневмоподушки безопасности для переднего пассажира (пневмоподушка безопасности и нагнетательное устройство);
4. Выключатель пряжки ремня безопасности сиденья водителя;
5. Датчик положения сиденья водителя;
6. Узел датчиков пневмоподушек безопасности;
7. Модуль пневмоподушки безопасности для водителя (пневмоподушка безопасности и нагнетательное устройство).
Узел датчиков пневмоподушек безопасности состоит из датчиков допустимого воздействия и датчиков срабатывания пневмоподушек безопасности.
В ответ на сильный удар спереди датчик определяет замедление скорости движения, а система приводит в действие нагнетательные устройства пневмоподушек безопасности. В этот момент химическая реакция в нагнетательных устройствах быстро заполняет пневмоподушки безопасности нетоксичным газом, чтобы удержать пассажиров от движения вперед.
При наполнении пневмоподушек безопасности будет слышен довольно громкий шум, и будет выделяться немного дыма с остатками нетоксичного газа. Это не является признаком возгорания. Этот газ обычно безвреден; однако у людей с чувствительной кожей он может вызвать незначительное раздражение кожи. Не забудьте смыть остатки как можно быстрее для предотвращения даже небольшого раздражения кожи.
Срабатывание пневмоподушек безопасности происходит в доли секунды, поэтому пневмоподушки безопасности должны надуваться со значительной силой. Несмотря на то, что система предназначена для уменьшения серьезных травм, она сама может стать причиной небольших ожогов, ссадин и опухолей.
Части модуля пневмоподушки безопасности (ступица рулевого колеса, приборная панель) могут быть горячими в течение нескольких минут, однако сама пневмоподушка безопасности не нагревается. Пневмоподушки безопасности предназначены только для однократного использования.
При достаточно сильном ударе, при котором срабатывают пневмоподушки безопасности, может разбиться переднее стекло. В автомобилях с пневмоподушкой безопасности для пассажира переднее стекло может быть также повреждено под воздействием силы, наполняющей пневмоподушку безопасности.