1.2.6.11. Пневмоподушки безопасности SRS водителя и переднего пассажира

Передние пневмоподушки безопасности SRS (Supplemental Restraint System-вспомогательная система безопасности) спроектированы для обеспечения дополнительной защиты водителя и переднего пассажира, в дополнение к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности.
При сильном ударе спереди передние пневмоподушки безопасности SRS срабатывают путем надувания наряду с ремнями безопасности для уменьшения травмы. Передние пневмоподушки безопасности SRS помогают уменьшить травмы, главным образом, головы или грудной клетки водителя или переднего пассажира от прямого удара о рулевое колесо или приборную панель. Пневмоподушка безопасности переднего пассажира будет приведена в действие, даже если на переднем сиденье нет пассажира. Не забудьте пристегнуть Ваш ремень безопасности надлежащим образом.

ВНИМАНИЕ
Водитель или пассажир на переднем сиденье, сидящие слишком близко к рулевому колесу или приборной панели, при развертывании пневмоподушки могут получить серьезные травмы или погибнуть. Фирма Toyota настоятельно рекомендует следующее:
– водитель должен сидеть как можно дальше от рулевого колеса, обеспечивая контроль над автомобилем;
– передний пассажир должен сидеть как можно дальше от приборной панели;
– все находящиеся в автомобиле люди должны быть пристегнуты имеющимися ремнями безопасности.

Система передних пневмоподушек безопасности SRS предназначена для срабатывания в ответ на сильный удар спереди в затененном районе между стрелками на рисунке.
Передние пневмоподушки безопасности SRS срабатывают, если сила удара превышает расчетный предельный уровень, сравнимый по силе с воздействием от прямого столкновения о неподвижное препятствие, которое при этом не смещается и не деформируется, при скорости автомобиля примерно 25 km/h (км/ч).
Если сила удара не превысит указанный выше предельный уровень, то передние пневмоподушки безопасности SRS могут не сработать.
Однако пороговое значение скорости будет значительно выше, если автомобиль столкнется с таким объектом, как припаркованный автомобиль или дорожный знак, который может сдвинуться или деформироваться при ударе или при нижнем столкновении (например, когда передняя часть автомобиля «заезжает» под кузов грузовика и т.д.).
Существует вероятность, что в некоторых случаях при столкновении в нижней зоне чувствительности и срабатывания датчиков системы пневмоподушек безопасности SRS и натяжители ремней безопасности не сработают одновременно.
В целях безопасности всех пассажиров они всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности.

Типичные аварийные случаи, при которых срабатывают подушки безопасности
Рис. 1.108. Типичные аварийные случаи, при которых срабатывают подушки безопасности


Передние пневмоподушки безопасности SRS спроектированы таким образом, что они не надуются, если автомобиль подвергнется удару сбоку или сзади, если он перевернется или если будет вовлечен в переднее столкновение на низкой скорости (рис. 1.108).
Передние пневмоподушки безопасности SRS могут сработать в случае сильного удара, воздействующего на нижнюю часть Вашего автомобиля.

Компоненты системы SRS водителя и пассажира
Рис. 1.109. Компоненты системы SRS водителя и пассажира


Система пневмоподушек безопасности SRS состоит из следующих основных компонентов, расположение которых показано на рисунке 1.109:
1. Датчики передних пневмоподушек безопасности;
2. Контрольная лампа системы SRS;
3. Модуль пневмоподушки безопасности для переднего пассажира (пневмоподушка безопасности и нагнетательное устройство);
4. Выключатель пряжки ремня безопасности сиденья водителя;
5. Датчик положения сиденья водителя;
6. Узел датчиков пневмоподушек безопасности;
7. Модуль пневмоподушки безопасности для водителя (пневмоподушка безопасности и нагнетательное устройство).
Узел датчиков пневмоподушек безопасности состоит из датчиков допустимого воздействия и датчиков срабатывания пневмоподушек безопасности.
В ответ на сильный удар спереди датчик определяет замедление скорости движения, а система приводит в действие нагнетательные устройства пневмоподушек безопасности. В этот момент химическая реакция в нагнетательных устройствах быстро заполняет пневмоподушки безопасности нетоксичным газом, чтобы удержать пассажиров от движения вперед.
При наполнении пневмоподушек безопасности будет слышен довольно громкий шум, и будет выделяться немного дыма с остатками нетоксичного газа. Это не является признаком возгорания. Этот газ обычно безвреден; однако у людей с чувствительной кожей он может вызвать незначительное раздражение кожи. Не забудьте смыть остатки как можно быстрее для предотвращения даже небольшого раздражения кожи.
Срабатывание пневмоподушек безопасности происходит в доли секунды, поэтому пневмоподушки безопасности должны надуваться со значительной силой. Несмотря на то, что система предназначена для уменьшения серьезных травм, она сама может стать причиной небольших ожогов, ссадин и опухолей.
Части модуля пневмоподушки безопасности (ступица рулевого колеса, приборная панель) могут быть горячими в течение нескольких минут, однако сама пневмоподушка безопасности не нагревается. Пневмоподушки безопасности предназначены только для однократного использования.
При достаточно сильном ударе, при котором срабатывают пневмоподушки безопасности, может разбиться переднее стекло. В автомобилях с пневмоподушкой безопасности для пассажира переднее стекло может быть также повреждено под воздействием силы, наполняющей пневмоподушку безопасности.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта