4.4. Охлаждающие вентиляторы
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости N1
(указан стрелкой) расположен в задней части радиатора. |
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)
|
В 6-цилиндровых моделях датчик температуры
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата. |
Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon
|
А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора |
Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если охлаждающий вентилятор
не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного
датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор
остановится, замените датчик. |
2. Проверьте датчик вентилятора
N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна
быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть
разомкнута. |
3. Проверьте датчик N2 аналогичным
образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута
если температура более 90° С. При необходимости замените датчик. |
|
4. Если неисправен мотор вентилятора,
для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный
под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод
от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи
переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не
работает, замените мотор. |
5. Если датчики исправны и мотор
прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку
и электронный блок управления. |
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Блок реле расположен с левой
стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования,
то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых
моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора
– модель Avalon).
|
|
2. Снимите реле N1 и проверьте
его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами
1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и
87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение
аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута. |
|
3. Если реле функционирует исправно,
снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между
контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами
1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута,
а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор
по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора. |
2. Отсоедините провод от мотора
вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора. |
|
3. Выкрутите болты (указаны стрелками)
и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя. |
|
4. Открутите гайку вентилятора
и снимите вентилятор с электродвигателя. |
|
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель. |
6. Установка проводится в обратном
порядке снятия. |
|