1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора. |
2. В четырехцилиндровых моделях
отсоедините провода свечей зажигания. |
3. В шестицилиндровых двигателях
слейте охлаждающую жидкость и снимите воздушный фильтр. Отсоедините
провода свечей зажигания заднего ряда цилиндров и снимите провода
и катушки зажигания свечей переднего ряда. |
4. Выкрутите свечи зажигания. |
5. Снимите крышку головки. |
6. Установите поршень цилиндра
N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. |
 |
7. Измерьте зазор каждого из
клапанов при помощи набора щупов. |
8. На моделях с четырехцилиндровым
двигателем поверните коленчатый вал на один полный оборот и совместите
установочные отметки на шкиве коленчатого вала. Измерьте зазоры оставшихся
клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 4-цилиндрового
двигателя (оставшиеся)). |
9. На моделях с шестицилиндровым
двигателем поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240 градусов)
по часовой стрелке. Измерьте зазоры указанных клапанов (см. рис. Зазоры
клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся)). Поверните коленчатый
вал еще на 2/3 оборота и измерьте зазоры оставшихся клапанов (см.
рис. Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя
(оставшиеся) – 2). |
10. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок над клапаном,
требующим регулировки, был поднят вверх.
|
 |
11. Поверните подъемник клапана
прорезью к свече зажигания. Установите инструмент и давите подъемник.
Сожмите подъемник специальным инструментом, чтобы снять прокладку. |
 |
 |
12. Снимите прокладку при помощи
маленькой отвертки или магнита. |
 |
13. Измерьте толщину прокладки
при помощи микрометра. |
14. Рассчитайте требуемую толщину
новой прокладки по следующей формуле:
N = T + (A – V)
Т = толщина старой шайбы
A = клапанный зазор
N = толщина новой шайбы
V = рекомендуемый клапанный зазор. |
15. Установите новую прокладку,
и повторно проверьте клапанный зазор. |