2.32. Проверка и регулировка зазоров клапанов


Зазоры выпускных клапанов первого и третьего цилиндров и зазоры впускных клапанов первого и второго цилиндров (четырехцилиндровый двигатель)
 

Зазоры клапанов (шестицилиндровый двигатель)
1. Правая головка, выпускные клапаны

2. Правая головка, впускные клапаны

3. Левая головка, впускные клапаны

4. Левая головка, выпускные клапаны

Зазоры клапанов 4-цилиндрового двигателя (оставшиеся)
 IN – Впускные клапаны

 EX – Выпускные клапаны

Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся)
 IN – Впускные клапаны


 EX – Выпускные клапаны

Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся) – 2
 IN – Впускные клапаны


 EX – Выпускные клапаны

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. В четырехцилиндровых моделях отсоедините провода свечей зажигания.
3. В шестицилиндровых двигателях слейте охлаждающую жидкость и снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода свечей зажигания заднего ряда цилиндров и снимите провода и катушки зажигания свечей переднего ряда.
4. Выкрутите свечи зажигания.
5. Снимите крышку головки.
6. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия.
7. Измерьте зазор каждого из клапанов при помощи набора щупов.
8. На моделях с четырехцилиндровым двигателем поверните коленчатый вал на один полный оборот и совместите установочные отметки на шкиве коленчатого вала. Измерьте зазоры оставшихся клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 4-цилиндрового двигателя (оставшиеся)).
9. На моделях с шестицилиндровым двигателем поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240 градусов) по часовой стрелке. Измерьте зазоры указанных клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся)). Поверните коленчатый вал еще на 2/3 оборота и измерьте зазоры оставшихся клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся) – 2).

10. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок над клапаном, требующим регулировки, был поднят вверх.

11. Поверните подъемник клапана прорезью к свече зажигания. Установите инструмент и давите подъемник. Сожмите подъемник специальным инструментом, чтобы снять прокладку.
12. Снимите прокладку при помощи маленькой отвертки или магнита.
13. Измерьте толщину прокладки при помощи микрометра.
14. Рассчитайте требуемую толщину новой прокладки по следующей формуле:
N = T + (A – V)
Т = толщина старой шайбы
A = клапанный зазор
N = толщина новой шайбы
V = рекомендуемый клапанный зазор.
15. Установите новую прокладку, и повторно проверьте клапанный зазор.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта