5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)
Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей
1. Золотник вентиляции картера 2. Распределитель топлива и форсунка 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции 5. Уравнительная камера |
6. Диагностический разъем 7. Монтажный блок 8. Пневмоамортизатор 9. Регулятор давления топлива 10. Воздушный фильтр 11. Датчик скорости потока |
Агрегаты системы электронного впрыска топлива двигателей V6 3,4 л
1. Воздушный фильтр 2. Датчик скорости потока 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции (под уравнительной камерой) |
5. Уравнительная камера 6. Регулятор давления топлива 7. Диагностический разъем 8. Монтажный блок |
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой),
в которую входят три подсистемы:
– топливная система;
– система забора воздуха;
– электронная система управления.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным
давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по
форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через
форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным
блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение
давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе.
СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной
заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры
воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру засасываемого воздуха.
Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который
обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой
воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания
дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха,
что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение
температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь
подает сигнал на форсунки.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЕСМ-БЛОК)
Управление электронным впрыском топлива и другими системами
обеспечивается процессорным блоком. В состав блока входит микрокомпьютер.
На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые
отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры,
угол поворота дроссельной заслонки и др. На основании этих данных
блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой
обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха
в горючей смеси.