Тормозные колодки
Снятие и установка
ВНИМАНИЕ
Не прикладывать усилия (не нажимать и не вытягивать) к пружинам тормозных колодок, то есть пластинам и винтовым пружинам при снятии или установке переднего тормозного суппорта и тормозных колодок. Не разбирать прижимные пружины тормозных колодок - не отсоединять пластины от винтовых пружин. Быть предельно осторожным, чтобы во время снятия тормозных колодок не повредить передний тормозной шланг. Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Примечание
После снятия тормозных у колодок проверить тормозной суппорт на наличие утечек тормозной жидкости. Даже если чрезмерный износ возникнет только на одной тормозной колодке, замену необходимо выполнить всех тормозных колодок на одной оси автомобиля.
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
2. Выкрутить осевые болты тормозного суппорта.
3. Снять тормозной суппорт в сборе с опорного кронштейна суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание
После снятия тормозного суппорта не подвешивать его на тормозной шланг, чтобы исключить его повреждение. Подвесить тормозной суппорт за специальный крюк на отрезке провода или используя подходящий инструмент. чтобы снять напряжение с тормозного шланга.
4. Снять тормозные колодки и прижимные пружины с опорного кронштейна тормозного суппорта.
ВНИМАНИЕ Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в негерметичной таре, так как она гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
ВНИМАНИЕ
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
ВНИМАНИЕ
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и окрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
Установка
Примечание
После установки тормозного суппорта проверить и убедиться в том, что тормозной шланг не перекручен, в противном случае он может повредиться.
Примечание
В тормозном механизме используется два типа смазочного материала.
1. Нанести смазочный материал (золотой) на установочное место тормозной колодки опорного кронштейна тормозного суппорта.
2. Установить прижимные пружины тормозных колодок на опорный кронштейн тормозного суппорта, и нанести специальный смазочный материал (золотой) на контактирующую с тормозным колодками поверхность прижимных пружин «A».
Примечание
Верхняя и нижняя прижимные пружины отличаются по ширине пластин: «A» - уже, «B» - шире.
3. Нанести специальный смазочный материал (черный) на выделенную поверхность между тормозной колодкой и противошумовой прокладкой.
4. Собрать обе прокладки и противошумовые прокладки вместе и установить вместе на тормозную колодку.
5. Установить тормозные колодки в опорный кронштейн тормозного суппорта, установив концы обеих прижимных пружин в наружные выборки тормозных колодок на верхней части тормозной колодки в первую очередь, а затем на нижней части тормозной колодки.
Примечание
Установить внутреннюю тормозную колодку с направленным вверх индикатором износа.
6. Установить передний тормозной суппорт в сборе на опорный кронштейн, установить и затянуть осевые болты крепления с требуемым моментом затяжки 34 Нм.
7. Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки.
8. Проверить и убедиться в том, что тормозная система работает корректно.
|