Ступица заднего колеса
Снятие
1. Поднять автомобиль, отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.
2. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
ВНИМАНИЕ
Не отпускать гайку крепления приводного вала к ступице колеса при нагруженной подвеске, это может привести к повреждению ступицы колеса.
• Используя зубило, или подходящий инструмент, разблокировать гайку крепления.
• Нажать и удерживать педаль тормоза, в это время отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
3. Снять датчик частоты вращения заднего колеса антиблокировочной системы.
• Выкрутить болты крепления и извлечь датчик частоты вращения колеса.
• Отсоединить от верхнего поперечного рычага задней подвески жгут электропроводки датчика частоты вращения колеса.
ВНИМАНИЕ
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить датчик частоты вращения заднего колеса антиблокировочной системы тормозов. При отсоединении, не прикладывать к жгуту электропроводки чрезмерных усилий.
4. Снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном с корпуса ступицы колеса.
• Выкрутить болт крепления монтажного кронштейна тормозного шланга.
• Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна тормозного суппорта в сборе к корпусу ступицы колеса.
• Используя подходящий отрезок провода, подвесить тормозной суппорт в сборе за пружину амортизаторной стойки задней подвески.
5. Снять тормозной диск заднего тормозного механизма.
Примечание
Есть два способа демонтажа тормозного диска в случае возникновения затруднений при снятии.
1) Извлечь заглушку из сервисного отверстия доступа к регулятору колодок стояночного тормоза, после чего вставить в отверстие отвертку и провернуть регулятор в сборе настолько, чтобы отвести от внутренней поверхности барабана тормозные колодки стояночного тормоза, после чего снять тормозной диск в сборе.
2) Если тормозной диск не снимается после выполнения предыдущего шага, необходимо вкрутить в отверстия винты (8 мм) и вращать их, пока диск не снимется со ступицы заднего колеса.
6. Выкрутить болты крепления и извлечь ступицу заднего колеса из ее корпуса.
ВНИМАНИЕ
Не работать вблизи намагниченного кольца намагниченным инструментом.
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить намагниченное кольцо.
Примечание
В случае затрудненного снятия ступицы заднего колеса, использовать специальный съемник.
ST1: Съемник ступицы колеса (926470000)
ST2: Упорная пластина съемника (28099РА110)
Установка
1. Установить тормозной щиток на корпус ступицы колеса, после чего установить ступицу и затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 65 Нм.
2. Установить задний приводной вал в сборе.
ВНИМАНИЕ
Не наносить ударов молотком по приводному валу в процессе его установки. Всегда после разборки необходимо использовать новые гайки крепления.
• Установить приводной вал в шлицы ступицы заднего колеса.
• Установить и затянуть временно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
3. Установить тормозной диск в сборе, новые можно заказать на amazon ebay.
4. Установить тормозной суппорт в сборе с опорным кронштейном на корпус ступицы заднего колеса.
Момент затяжки болтов крепления суппорта: 66 Нм.
5. Установить датчик частоты вращения заднего колеса.
Момент затяжки болта крепления датчика: 7.5 Нм.
6. Нажать на педаль тормоза, одновременно с этим затянуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса с моментом затяжки 190 Нм.
ВНИМАНИЕ
Не затягивать гайку крепления приводного вала к ступице колеса при нагруженной подвеске.
7. Измерить осевое биение ступицы колеса, используя специальную стойку и индикатор часового типа. Если биение ступицы колеса превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить ступицу.
Предельно допустимая величина биения ступицы колеса: 0.05 мм.
8. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса, необходимо, используя зубило или подходящий инструмент, заблокировать гайку отвращения, смяв поясок на
торце гайки.
9. Установить задние колеса, установить и затянуть гайки крепления колеса с моментом затяжки 120 Нм.
• Проверить колеса на плавность вращения.
• Проверить и убедиться в отсутствии биения, перемещая колесо от себя и на себя, прикладывая усилие к верхней и нижней части колеса.
|