6.5.1. Всасывание и фильтрация воздуха (двигатели 1,6–55 кВт)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Воздушный фильтр – монтажная развертка (двигатель 1,6–55 кВт)
1 – крышка фильтра;
2 – вкладыш фильтра;
3 – корпус фильтра;
4 – уплотнение;
5 – шланг отвода воздуха из картера коленчатоговала;
6 – подсос теплого воздуха;
7 – всасывающая горловина с регулировочной камерой
В данном исполнении всасывающего тракта и воздушного фильтра холодный воздух отбирается пластмассовым патрубком в двигательном отсеке. За патрубком находится регулировочная камера, в которой поступающий воздух смешивается с теплым воздухом, подогретым в пространстве между выхлопным коллектором и кожухом над ним. И этот, подогретый над выхлопом воздух, смешивается перед входом в шланг с окружающим, более прохладным воздухом. Горловина кожуха над выхлопным трубопроводом имеет два противоположных отверстия, через которые подсасывается воздух для смешивания. Отверстия не должны быть закрыты шлангом, соединяющим горловину с регулировочной камерой. Этот шланг упругий, изготовлен из комбинации кремнийорганической (силиконовой) резины, негорючего текстиля и армирует их стальная проволока, которой шланг по спирали обмотан. Шланг насаживается на регулировочную камеру и закрепляется винтовым зажимом.
На регулировочной камере установлен овальный пластмассовый фильтр воздуха из двух частей. В нижнюю часть его корпуса вставлен кольцевой фильтрующий вкладыш из сложенной фильтровальной бумаги.
У вкладыша обычная пластмассовая головка для уплотнения в корпусе фильтра.
Активная поверхность фильтрации 7300 кв.см. Интервал замены установлен при обычной эксплуатации 60000 км. При эксплуатации в запыленной среде интервал необходимо соразмерно сократить. Однако в обоих случаях необходимо сменить вкладыш по истечении двух лет, даже если автомобиль не наездил установленное количество километров.
Крышка привинчивается к нижней части четырьмя винтами (со шлицами под крестообразную отвертку). Весь – в сборе – фильтр насаживается затем в присутствии резинового уплотнения на горловину корпуса дроссельной заслонки и привинчивается к всасывающему модулю еще четырьмя винтами.
В нижней части воздушного фильтра имеется штуцер для насадки резинового шланга деаэрации, соединяющего воздушный фильтр с маслоотделителем.