6.1.2. Обслуживание сборки воздухоочистителя

Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя. Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к закрепленному на головке цилиндров кронштейну.

Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя гайками М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью пружинными фиксаторами, прижимающими края крышки к корпусу.

Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с целью развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель комплектуется фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента 95 015 0173 01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками соответствующей формы, обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе воздухоочистителя. Степень очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%.

Обслуживание


Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые 10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое.

На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха. Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха приобретает особо важное значение.

Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов, состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного движения. Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и на значительном удалении от населенных пунктов происходит интенсивное загрязнение воздушного фильтра ввиду попадания, например, частиц резины, скапливающихся на дороге в результате истирания протекторов шин.

Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации автомобилей на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных пунктах, где весьма высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его замену - через каждые 7 ÷ 8 тысяч км.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем мощности, росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания в отработавших газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла несгоревшим топливом.

Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих элементов), могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима.

Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом:

a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя;
b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите крышку и извлеките из корпуса фильтрующий элемент;
c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра наружу (можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по внешнему периметру элемента);
d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью);
e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя.

При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии для очистки (см. предыдущий параграф).

Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке:

a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент;
b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров;
c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору (постарайтесь, чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).

Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю]) посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ;


d) Снимите металлическую накладку;
e) Ослабьте болт хомута крепления резинового рукава на конце впускного воздуховода корпуса воздухоочистителя;
f) Приподнимите корпус воздухоочистителя вверх и снимите его с посадочного фланца карбюратора;
g) Отсоедините конец рукава подвода подогретого воздуха. Снимите рукав вместе с небольшим коленом, в котором он закреплен с выступа на впускном патрубке воздухоочистителя;

При установке воздухоочистителя на место проследите, чтобы выступ на металлической накладке вошел в ответное углубление прокладки, установленной между корпусом и карбюратором.

Доступ к термостату, расположенному внутри воздухоочистителя, открывается после снятия крышки последнего. Время от времени следует проверять исправность функционирования термостата (т.е. срабатывания его клапана при трах ниже 20 ÷ 25°С и выше 25 ÷ 35°С.

Проще всего произвести проверку исправности функционирования термостата воздухоочистителя при помощи обыкновенного фена для сушки волос. Направьте струю теплого воздуха на термостат и удостоверьтесь, что это вызывает перемещение диафрагмы.

Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может привести к выходу его из строя!


Диафрагма поврежденного термостата останется неподвижной. Если такая неисправность имеет место, происходит существенное увеличение расхода топлива.

Для более детальной проверки состояния термостата приготовьте глубокую емкость с водой температурой 30 ÷ 35°С. Далее действуйте следующим образом:

a) Погрузите корпус воздухоочистителя в воду в вертикальном положении так, чтобы впускной патрубок оказался направлен вверх. При максимальном заглублении уровень воды должен доходить до края отверстия впуска теплого воздуха (срез должен находиться не более чем на 1 ÷ 2 см выше уровня воды);
b) Спустя минуту удостоверьтесь, что диафрагма заняла положение, соответствующее перекрыванию подачи подогретого воздуха;
c) Удостоверьтесь, что по мере остывания воды термостат обеспечивает постепенное открывание воздуховода подвода теплого воздуха и перекрывает подвод холодного. Для простоты термостат следует подвесить при помощи проволоки или отрезка струны. Минимальная температура срабатывания диафрагмы составляет 20°С (держите под рукой термометр). При быстром снижении температуры воды переход диафрагмы из одного положения в другое должен занимать не более минуты. В противном случае имеет место чрезмерное загрязнение сборки, которое следует попытаться устранить.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта