1.13. Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля
согласно приведенного в Главе 1 настоящего Руководства графика крайне редко
вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и
компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что
при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате
старения материала деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы
редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного
развития дефекта. В частности, отказу механических компонентов практически всегда
предшествует возникновение и развитие характерных симптомов, проявляющихся порой
за много тысяч километров пробега до выхода дефектного узла из строя. Те же
компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно
важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко
заменяются прямо на автомобиле в дорожных условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причины любого отказа является выбор точки
начала поисков. Часто причина оказывается достаточно очевидной, однако в некоторых
случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель,
произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс
обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя
считать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств.
Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего
из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие
поломке, иногда незначительные симптомы и настораживающие сигналы, такие как
потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение
необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов,
как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко
скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее
часто происходящих отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по
признаку отношения их к функционированию какого-либо конкретного агрегата или
системы, например: Двигатель, Система охлаждения и т.д. В скобках приводятся
ссылки на соответствующие Главы и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию
подозреваемых в неисправности компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда
кладутся одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сие означает уверенность
в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике
отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего
место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается,
не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать
на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования
в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных
соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические
приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи
новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки
старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выхода из строя
и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания (бензиновые модели)
позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя,
однако его отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто
в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также
может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике
- не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине,
что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением
данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная наконец причина
отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов
(см. Главу
Текущее обслуживание).
· Разряжена или неисправна батарея (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска,
либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправно тяговое реле стартера или выключатель зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправен электромотор стартера (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика
(см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Оборвана шина заземления двигателя, либо ослабло ее клеммное соединение (см.
Главу
Электрооборудование двигателя).
Двигатель проворачивается, однако не запускается
· Пуст топливный бак.
· Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов
(см. Главу
Текущее обслуживание).
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания - бензиновые модели
(см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания,
либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели (см.
Главу Электрооборудование двигателя).
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправна система преднакала - дизельные модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправна система подачи топлива - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Неисправен электромагнитный топливный запорный клапан - дизельные модели (см.
Главу
Системы питания).
· В систему питания попал воздух - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Имеет место механическое повреждение двигателя (например, привода распределительного
вала).
Затруднен запуск холодного двигателя
· Разряжена батарея (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов
(см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправна система преднакала - дизельные модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Загрязнен карбюратор (см. Главу
Системы питания).
· Заедает рычаг плавной регулировки автоматики запуска - карбюраторные модели
(см.
Системы питания).
· Нарушена регулировка оборотов холостого хода, либо неправильно установлены
дроссельные заслонки - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушено функционирование запорного электромагнитного клапана принудительного
холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Поврежден коррозией трос привода дроссельной заслонки.
· Неисправна система зажигания - бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Упало компрессионное давление (см. Главу
Двигатель).
Затруднен запуск горячего двигателя
· Заправлено топливо не того типа.
· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена
его проходимость (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания.
· Нарушена подача топлива в карбюратор (см. Главу
Системы питания).
· Карбюратор перелит (см. Главу
Системы
питания).
· Загрязнена система холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушено функционирование запорного электромагнитного клапана принудительного
холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность игольчатого клапана - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность поплавка - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Упало компрессионное давление (см. Главу
Двигатель).
· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика
(см. Главу
Двигатель
и Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Ослабли или выпали болты крепления стартера (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
Двигатель запускается, но сразу глохнет
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания,
либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели (см.
Главу
Электрооборудование двигателя).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или впускном трубопроводе
- бензиновые модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена проходимость инжектора/неисправна система питания - бензиновые модели
(см. Главу
Системы питания).
Нарушена стабильность оборотов холостого хода
· Заблокирован фильтрующий элементвоздухоочистителя (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
(см. Главу
Двигатель).
· Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу
Двигатель).
· Неправильно отрегулирован натяг ремня/цепи привода ГРМ (см. Главу
Двигатель).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
Имеют место пропуски зажигания при холостых оборотах двигателя
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Треснута крышка распределителя, либо внутри нее образовались угольные дорожки
- бензиновые модели с соответствующей комплектацией (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
(см. Главу
Двигатель).
· Повреждены, изношены или отсоединились шланги системы вентиляции картера (см.
Главу
Системы питания).
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели
(см. Главу
Системы питания).
· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы (см.
Главу
Системы питания).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Треснута крышка распределителя, либо внутри нее образовались угольные дорожки
- бензиновые модели с соответствующей комплектацией (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправна катушка зажигания - бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
(см. Главу
Двигатель).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Загрязнен карбюратор (см. Главу
Системы питания).
· Неправильно установлены жиклеры - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена регулировка оборотов холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена исправность функционирования ускорительного насоса карбюратора (см.
Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Неправильно отрегулировано положение дроссельной заслонки камеры II карбюратора
(см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность вакуумного усилителя камеры II, либо установлен трос
не той длины - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
Двигатель самопроизвольно глохнет
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели
(см. Главу
Системы питания).
· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы (см.
Главу
Системы питания).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
Упала развиваемая двигателем мощность
· Нарушена регулировка клапанных зазоров - модели 1.3 л (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Двигатель).
· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели
(см. Главу
Системы питания).
· Обледенел карбюратор (см. Главу
Системы питания).
· Неправильно установлены жиклеры - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена исправность функционирования системы обогащения воздушно-топливной
смеси при полной нагрузке двигателя - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена герметичность поплавка карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена регулировка дроссельной заслонки камеры II карбюратора (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность вакуумного усилителя камеры II, либо установлен приводной
трос не той длины - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
(см. Главу
Двигатель).
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена установка фаз впрыска ТНВД - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Прихвачены тормоза (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
· Пробуксовывает сцепление (см. Главу
Сцепление).
Происходят “выстрелы” в системе выпуска отработавших газов
· Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Двигатель).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена регулировка оборотов холостого хода, либо неправильно установлены
дроссельные заслонки - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена регулировка ускорительного насоса карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
Контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем двигателе
· Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Неисправен датчик-выключатель давления масла (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см. Главу
Двигатель).
· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
· Неисправен редукционный клапан давления масла (см. Главу
Двигатель).
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника (см. Главу
Двигатель).
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу
Двигатель).
· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
· Неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Неисправен запорный клапан-прерыватель отключения подачи топлива - дизельные
двигатели (см. Главу
Системы питания).
Посторонние шумы при работе двигателя
Стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией во время акселерации
или при повышении нагрузки
· Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Установлены свечи зажигания не того типа - бензиновые двигатели (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Заправлено топливо не того сорта (см. Главу
Системы питания).
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу
Двигатель).
· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые
модели (см. Главу
Системы питания).
Свист или сипение
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или
через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Имеют место утечки отработавших газов в системе выпуска или через стык приемной
трубы с выпускным коллектором (см. Главу
Системы питания).
· Имеют место потери разрежения через вакуумные шланги.
· Пробита прокладка головки цилиндров (см. Главу
Двигатель).
Скрежет или грохот
· Нарушена регулировка клапанных зазоров - модели 1.3 л (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Изношены компоненты привода клапанов или распределительный вал (см. Главу
Двигатель).
· Изношены гидравлические толкатели клапанов (см. Главу
Двигатель).
· Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.) (см.
Главу
Системы охлаждения, отопления, Главу
Электрооборудование
двигателя, и т.д.).
Глухой стук
· Изношены подшипники нижних головок шатунов (регулярный тяжелый стук, иногда
снижающийся при повышении нагрузки) (см. Главу
Двигатель).
· Изношены коренные подшипники коленчатого вала (грохот, возможно усиливающийся
с повышением нагрузки) (см. Главу
Двигатель).
· Стук поршней (наиболее интенсивен при холодном двигателе) (см. Главу
Двигатель).
· Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.) (см.
Главу
Системы охлаждения, отопления, Главу
Электрооборудование
двигателя, и т.д.).
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Перегрев
· Упал уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Оборван ремень привода вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Текущее обслуживание
или
Двигатель).
· Неисправен термостат (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
· Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
· Неисправен электрический вентилятора системы охлаждения, либо термочувствительный
датчик-выключатель его управления (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
· Повреждена крышка радиатора (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
· Нарушена регулировка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Неточны показания датчика температуры (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
· Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Переохлаждение
· Неисправен термостат (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
· Неточны показания датчика температуры (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
· Повреждены механически или в результате старения материала шланги или шланговые
хомуты охладительного тракта (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Поврежден радиатор или теплообменник отопителя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
· Неисправна крышка радиатора (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
· Поврежден сальник водяного насоса (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
· Произошло закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
· Повреждены выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя (см. Главу
Двигатель).
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
· Пробита прокладка головки цилиндров (см. Главу
Двигатель).
· Треснута головка цилиндров или блок (см. Главу
Двигатель).
Имеет место сильная коррозия компонентов
· Не достаточно часто производятся опорожнение и промывка системы (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неправильно смешаны вода и антифриз, либо применен антифриз не того сорта
(см. Главу
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей систем питания и выпуска отработавшего газа
Чрезмерен расход топлива
· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена
его проходимость (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправна система впрыска - бензиновые модели (см. Главу
Системы
питания).
· Загрязнен карбюратор (см. Главу
Системы питания).
· Неправильно установлены жиклеры - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Неправильно установлена воздушная заслонка запуска - карбюраторные модели
(см. Главу
Системы питания).
· Имеет место коррозия троса привода дроссельной заслонки (см. Главу
Системы
питания).
· Не отключается автоматика запуска карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена регулировка оборотов быстрого холостого хода, либо нарушено положение
дроссельных заслонок - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Загрязнена система холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена исправность функционирования системы обогащения воздушно-топливной
смеси - карбюраторные модели (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность игольчатого клапана карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена герметичность поплавка карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Неисправна форсунка(и) - дизельные модели (см. Главу
Системы
питания).
· Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Недостаточно давление накачки шин (см. Главу
Текущее обслуживание).
· “Прихвачены” тормоза (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
Имеют место утечки топлива, либо отчетливо пахнет бензином
· Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы
или штуцерные соединения (см. Главу
Системы питания).
· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу
Системы
питания).
· Карбюратор залит в ходе неудачных попыток запуска двигателя (см. Главу
Системы
питания).
Чрезмерно шумно работает или дымит система выпуска отработавших газов
· Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора или
секций системы выпуска (см. Главу
Текущее обслуживание
и
Главу
Системы питания).
· Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители или трубы
системы выпуска (см. Главу
Текущее обслуживание
и Главу
Системы питания).
· В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует при движении
с компонентами кузова или подвески (см. Главу
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей сцепления
Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень
незначительным сопротивлением
· Оборван трос привода сцепления (см. Главу
Сцепление).
· Нарушена регулировка приводного троса (см. Главу
Сцепление).
· Сломан выжимной подшипник, либо рычаг выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
· Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления (см. Главу
Сцепление).
Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу)
· Нарушена регулировка приводного троса (см. Главу
Сцепление).
· Ведомый диск заклинен на шлицах первичного вала коробки передач (см. Главу
Сцепление).
· Ведомый диск “прикипел” к поверхности маховика или нажимного диска (см. Главу
Сцепление).
· Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости
движения автомобиля)
· Нарушена регулировка приводного троса (см. Главу
Сцепление).
· Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
· Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой (см. Главу
Сцепление).
· Неисправна корзина сцепления или ослабло усилие, развиваемой диафрагменной
пружиной (см. Главу
Сцепление).
При включении сцепления возникает вибрация
· Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
· Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой (см. Главу
Сцепление).
· Заклинен или перетерт приводной трос (см. Главу
Сцепление).
· Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина (см. Главу
Сцепление).
· Изношены опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главу
Двигатель).
· Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска
(см. Главу
Сцепление).
При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы
· Изношен выжимной подшипник (см. Главу
Сцепление).
· Изношены или пересушены осевые втулки педали сцепления (см. Главу
Сцепление).
· Неисправна сборка корзины сцепления (см. Главу
Сцепление).
· Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (см. Главу
Сцепление).
· Сломаны торсионные пружины ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
Диагностика неисправностей ручной коробки переключения передач
Установленная на нейтральную передачу коробка издает шумы при работе двигателя
· Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали
сцепления и исчезают при ее выжимании) (см. Главу
Коробка передач)*.
· Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления
и могут снижаться при ее отпускании) (см. Главу
Сцепление).
Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
· Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубцы шестерен (см. Главу
Коробка
передач)*.
Затруднено переключение передач
· Неисправно сцепление (см. Главу
Сцепление).
· Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач
(см. Главу
Коробка передач).
· Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу
Коробка передач)*.
Коробка “соскакивает” с выбранной передачи
· Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач
(см. Главу
Коробка передач).
· Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу
Коробка передач)*.
· Изношены вилки переключения (см. Главу
Коробка передач)*.
Имеют место вибрации
· Упал уровень трансмиссионного масла (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношены подшипники (см. Главу
Коробка передач)*.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
· Поврежден выходной сальник дифференциала (см. Главу
Коробка передач).
· Утечки происходят через стыки картера (см. Главу
Коробка передач)*.
· Поврежден сальник первичного вала (см. Главу
Коробка передач)*.
* Хотя устранение подобных неисправностей лежит вне пределов квалификации среднестатистического
механика-любителя, данная информация окажется полезной при общении с профессионалом.
Диагностика неисправностей приводных валов
Имеют место скрежет и стук во время совершения разворота (при малой скорости
движения и повернутом до упора рулевом колесе)
· Произошла утрата смазки ШРУСа, скорее всего вследствие повреждения защитного
чехла (см. Главу
Приводные
валы).
· Изношен наружный ШРУС приводного вала (см. Главу
Приводные
валы).
Во время акселерации/деселерации возникают вибрации
· Изношен ШРУС (см. Главу
Приводные
валы).
· Погнут или иным образом деформирован приводной вал (см. Главу
Приводные
валы).
Диагностика неисправностей тормозной системы
Прежде чем прийти к заключению об отказе тормозной системы, проверьте состояние и давление накачки шин и равномерность загрузки автомобиля. Диагностика любых отказов ABS, за исключением проверки состояния штуцерных соединений гидравлических трубок и шлангов, должна производиться на фирменной станции техобслуживания компании Skoda. |
При торможении нарушается курсовая устойчивость автомобиля
· Изношены, повреждены или замаслены тормозные колодки/башмаки с одного из бортов
автомобиля (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Заклинен поршень суппорта/колесного цилиндра одного из механизмов, либо затруднено
его перемещение (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· С разных бортов автомобиля установлены тормозные колодки/башмаки с фрикционными
накладками различного типа (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Ослабли болты крепления суппорта или щита тормозного механизма (см. Главу
Тормозная система).
· Изношены или повреждены компоненты рулевого привода или подвески (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
Во время торможения возникают посторонние шумы (скрежет или высокочастотный
визг)
· Изношены до металла подложки фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков
(см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Поврежден коррозией тормозной диск/барабан - наиболее вероятно после длительной
стоянки (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Между диском и щитом тормозного механизма попал посторонний предмет (например
камень) (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
Чрезмерно велик ход тормозной педали
· Нарушено функционирование механизма автоматической регулировки задних тормозных
механизмов - барабанные механизмы (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Неисправен ГТЦ (см. Главу
Тормозная система).
· В гидравлическую систему попал воздух (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Неисправен вакуумный усилитель тормозов (см. Главу
Тормозная система).
· Неисправен вакуумный насос - дизельные модели (см. Главу
Тормозная система).
Имеет место мягкость хода тормозной педали при ее выжимании
· В гидравлическую систему попал воздух (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Повреждены в результате старения материала гибкие тормозные шланги (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Ослабли гайки крепления ГТЦ (см. Главу
Тормозная система).
· Неисправен ГТЦ (см. Главу
Тормозная система).
Для остановки автомобиля требуется прикладывание чрезмерно большого усилия
к тормозной педали
· Неисправен блок вакуумного усилителя тормозов (см. Главу
Тормозная
система).
· Неисправен вакуумный насос - дизельные модели (см. Главу
Тормозная
система).
· Повреждены или отсоединились вакуумные шланги усилителя тормозов, либо ослабло
их крепление на штуцерах (см. Главу
Тормозная система).
· Неисправен первичный или вторичный гидравлический контур (см. главу
Тормозная
система).
· Заклинен поршень(и) суппорта/колесного цилиндра (см. Главу
Тормозная
система).
· Неправильным образом установлены тормозные колодки/башмаки (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Установлены колодки/башмаки не того типа (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Загрязнены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
Во время торможения возникает вибрация, передаваемая на тормозную педаль
или рулевое колесо
· Имеет место чрезмерное биение тормозного диска/деформация тормозного барабана
(см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
· Изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
· Ослабли болты крепления суппорта/тормозного щита (см. Главу
Тормозная
система).
· Изношены компоненты подвески или рулевого привода, либо опоры (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
Имеют место пульсации педали ножного тормоза при ее выжимании во время резкого
торможения
· Следствие исправного функционирования ABS (см. Главу
Тормозная система).
Тормоза “прихвачены”
· Заклинен поршень(и) тормозного суппорта/колесного цилиндра (см. Главу
Тормозная система).
· Нарушена регулировка стояночного тормоза (см. Главу
Тормозная система).
· Неисправен ГТЦ (см. Главу
Тормозная система).
Задние колеса блокируются при нормальном торможении
· Загрязнены фрикционные накладки тормозных башмаков
· Имеет место деформация дисков/барабанов задних тормозных механизмов (см. Главы
Текущее
обслуживание
и
Тормозная система).
Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера или “прихватывание” тормозов. |
Нарушена курсовая устойчивость автомобиля
· Имеет место дефект шин (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Шины накачаны с разным давлением (см. выше во Введении).
· Изношены компоненты подвески или рулевого привода (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
· Компоненты подвески или рулевого привода повреждены в результате аварии (см. Главу
Текущее обслуживание).
Имеет место люфт колес и повышенная вибрация автомобиля
· Нарушена балансировка передних колес (вибрация заметнее всего передается через
рулевое колесо) (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Нарушена балансировка задних колес (вибрация заметнее всего передается через
кузов автомобиля) (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Повреждены или деформированы колесные диски (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Повреждены шины (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры
и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Ослабли болты крепления колес(а) (см. Главу
Текущее обслуживание).
Во время совершения поворотов и при торможении происходит “галопирование”
и/или раскачивание автомобиля
· Неисправны амортизаторы (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры
и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Изношен или поврежден стабилизатор поперечной остойчивости, либо его опоры
(см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
Имеет место рыскание или общая курсовая неустойчивость автомобиля
· Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры
и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Нарушена балансировка колес (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Неисправны шины (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Ослабли болты крепления колес(а) (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Неисправны амортизаторы (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо
· Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Имеет место недостаток смазки рулевого привода (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Заклинен шарнир наконечника рулевой тяги или шаровая опора рычага подвески
(см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Оборван приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Погнута или повреждена рулевая рейка или колонка (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Нарушена проходимость тракта системы гидроусиления руля (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Неисправен рулевой насос (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
Чрезмерен люфт рулевого колеса
· Изношен карданный шарнир(ы) промежуточного вала рулевой колонки (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
· Изношены шарниры наконечников рулевых тяг (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Изношена реечная передача (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры
и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
Отсутствует гидравлическое усиление
· Оборван приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Текущее обслуживание
или
Двигатель).
· Упал уровень гидравлической жидкости (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Нарушена проходимость шлангов системы усиления руля (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
· Неисправен рулевой насос (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
· Неисправна реечная передача (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление).
Чрезмерен износ шин
Повышенный износ внутренней или наружной части протектора
· Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев) (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Нарушена регулировка развала или продольного наклона оси поворота колеса (износ
протектора с одного из краев) (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление).
· Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры
и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Не снижается скорость на поворотах.
· Имеет место механическое повреждение в результате аварии.
Чешуйчатый износ (обтрепывание) протектора
· Нарушена установка сходимости (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление).
Износ центральной части протектора
· Шины накачаны слишком сильно (см. Главу
Текущее обслуживание).
Износ внутренних и наружных краев протектора
· Недостаточно сильно накачаны шины (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношены амортизаторы (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
Неравномерный износ протектора
· Нарушена балансировка шины/колеса (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Чрезмерно боковое биение диска или шины (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Изношены амортизаторы (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Подвеска и рулевое управление).
· Повреждена шина (см. Главу
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей систем электрооборудования
Проблемы, связанные с отказом в системе запуска рассмотрены выше в подразделе Диагностика общих отказов двигателя. |
Батарея не “держит” заряд
· Имеет место внутренний дефект батареи (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Упал уровень электролита в банках (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов
(см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношен приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. Главу
Текущее обслуживание
или
Двигатель).
· Генератор не выдает требуемый ток заряда (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Неисправен регулятор напряжения генератора (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в цепи (см. Главу
Электрооборудование двигателя
и Главу
Бортовое
электрооборудование).
Контрольная лампа зажигания/заряда продолжает гореть при работающем двигателе
· Изношен или оборван приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена
регулировка усилия его натяжения (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
· Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
· Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений
(см. Главу
Электрооборудование двигателя).
Контрольная лампа зажигания/заряда не загорается при запуске двигателя
· Перегорела нить накаливания (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
Не функционируют осветительные приборы
· Перегорела лампа(ы) (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Окислен цоколь лампы или контакты патрона (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправно реле (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Повреждена электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен выключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Нарушена точность или стабильность показаний приборов
Показания повышаются с увеличением оборотов двигателя
· Неисправен регулятор напряжения (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Отсутствуют показания датчика расхода топлива или температуры
· Неисправен датчик (см. Главу
Системы охлаждения, отопления
или
Системы питания).
· Оборвана электропроводка (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен измеритель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Датчик расхода топлива или температуры постоянно выдает максимальное показание
· Неисправен датчик (см. Главы
Системы охлаждения, отопления
и
Системы питания).
· Оборвана электропроводка (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен измеритель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Нарушено функционирование клаксона
Клаксон постоянно выдает звуковой сигнал
· Заклинена нажатой кнопка включения клаксона, (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
· Имеет место короткое замыкание на массу электропроводки клаксона (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Клаксон не выдает звукового сигнала
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен клаксон (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Клаксон выдает слишком слабый, либо нестабильный сигнал
· Ослабло крепление клеммных соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
· Ослабло крепление сирен клаксона (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен клаксон (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Нарушено функционирование стеклоочистителей (передних/заднего)
Стеклоочистители не двигаются, либо двигаются слишком медленно
· Щетки “прикипели” к стеклу, либо заклинена/деформирована приводная тяга (см.
Главы
Текущее обслуживание
и
Бортовое электрооборудование).
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправно реле (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен приводной электромотор (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Чрезмерно велик/мал размах щеток
· Неправильно посажены на шпинделях рычаги стеклоочистителей (см. Главу
Текущее
обслуживание).
· Изношен приводной механизм (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Ослабло крепление электромотора или приводной сборки (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Щетки не очищают стекло
· Изношены резиновые рабочие элементы (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Сломаны растяжные пружины рычагов, либо рычаги заклинены на осях (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· В жидкость омывания стекла не добавлен соответствующий очиститель, необходимый
для удаления дорожной пленки (см. Главу
Текущее обслуживание).
Нарушено функционирование стеклоомывателей (передних/заднего)
Не функционирует одно или несколько сопел
· Нарушена проходимость сопла (см. Главу
Текущее обслуживание).
· Отсоединен подающий шланг, либо нарушена его проходимость вследствие блокировки
или перекручивания (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Недостаточно жидкости в резервуаре (см. Главу
Текущее обслуживание).
Не функционирует насос подачи жидкости
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен выключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен насос (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Жидкость начинает подаваться с задержкой после включения насоса
· Неисправен односторонний клапан в подающем шланге (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Нарушено функционирование электропривода стеклоподъемников
Стекла двигаются только в одном направлении
· Неисправен переключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Стекло движется слишком медленно
· Поврежден, заклинен, либо нуждается в смазывании регулятор (см. Главу
Кузов
и отделка салона).
· Внутренние компоненты двери, либо ее внутренняя обивка мешают функционированию
регулятора (см. Главу
Кузов и отделка салона).
· Неисправен электромотор (см. Главу
Кузов и отделка салона).
Стекло не движется вовсе
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправно реле (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен электромотор (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Нарушено функционирование единого замка
Система не функционирует вовсе
· Перегорел предохранитель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправно реле (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен блок управления (см. Главу
Кузов и отделка салона).
Защелка блокируется, но не отпускается, либо наоборот
· Сломаны или отсоединены исполнительные штоки или рычаги (см. Главу
Кузов
и отделка салона).
· Неисправно реле (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправен блок управления (см. Главу
Кузов и отделка салона).
· Неисправен механизм замка (см. Главу
Кузов и отделка салона).
Не функционирует один из моторов/электромагнитов управления
· Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
· Неисправна сборка исполнительного устройства (см. Главу
Кузов
и отделка салона).
· Сломаны, заклинены или отсоединены исполнительные штоки или рычаги (см. Главу
Кузов и отделка салона).
· Неисправен механизм замка (см. Главу
Кузов и отделка салона).