6.2. Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели)


Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;
2 – средняя прокладка выпускного коллектора;
3 – гайка крепления выпускного коллектора;
4 – выпускной коллектор;
5, 10 – гайки;
6 – щиток;
7 – направляющая трубка указателя уровня масла;
8 – подушка;

9 – кронштейн;
11 – соединительная втулка;
12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;
13 – кронштейн с подушкой;
14 – болт крепления кронштейна с подушкой;
15 – метки на трубе глушителя;
16 – глушитель с резонатором в сборе;
17 – приемная труба глушителя;
18 – гайка крепления приемной трубы;
19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
20 – прокладка приемной трубы глушителя;


Система выпуска отработавших газов двигателя
1,4 л, 55 и 74 кВт


1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;
2 – средняя прокладка выпускного коллектора;
3 – гайка крепления выпускного коллектора;
4 – выпускной коллектор;
5, 10 – гайки;
6 – щиток;
7 – направляющая трубка указателя уровня масла;
8 – подушка;
9 – кронштейн;
11 – соединительная втулка;
12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;
14 – болт крепления кронштейна с подушкой;
15 – метки на трубе глушителя;
16 – глушитель с резонатором в сборе;
17 – приемная труба глушителя;
18 – гайка крепления приемной трубы;
19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
20 – прокладка приемной трубы глушителя;
21 – болты крепления щитка;
22 – болт крепления кронштейна;
23 – кронштейн;
24 – прокладка выпускного коллектора;
25 – стяжной болт;
26 – гайка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд) 19 (см. рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).
3. Ослабьте затяжку хомутов крепления соединительной втулки 11 приемной трубы и глушителя в сборе.
4. Отверните четыре гайки 18 крепления приемной трубы 17 к выпускному
коллектору 4.
5. Аккуратно разъедините фланцы приемной трубы 17 и выпускного коллектора 4.
6. Отсоедините нижние концы подушек 8 подвески от кронштейна на трубе и выньте приемную трубу 17 из-под автомобиля.
7. При необходимости замены приемной трубы выньте из нее кислородный датчик 19.

Предупреждение

Обязательно замените прокладку 20 новой, так как при затягивании гаек крепления приемной трубы она сильно обжимается и становится непригодной для повторного использования.


8. Тщательно очистите фланец выпускного коллектора 4 от остатков старой прокладки.
9. Установите новую прокладку 20.
10. Установите на место приемную трубу 17 с соединительной втулкой 11, подсоединив нижние концы подушек 8 подвески к кронштейну. Для удобства работы рекомендуется стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки 11 располагать головками вниз.
11. Завинтите новые гайки 18 (так как они самоконтрящиеся) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
12. Установите соединительную втулку 2 так, чтобы ее край находился на расстоянии а, равном 5 мм от метки 3 на приемной трубе. В этом положении слегка затяните стяжной болт хомута 1 крепления втулки на приемной трубе.
13. Сдвиньте глушитель 1 в сборе в сторону передней части автомобиля так, чтобы расстояние б, измеренное между центрами верхней и нижней осей отверстий подушки 2 подвески переднего крепления глушителя в сборе, составляло от 3 до 7 мм.
14. В этом положении окончательно равномерно затяните оба стяжных болта хомутов крепления соединительной втулки. После этого еще раз проверьте расстояние б и при необходимости откорректируйте его. Соедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд).

Моменты затяжки, Н·м

Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору
40
Стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки
25

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта