7.3.1. Снятие и установка тормозных барабанов

Порядок снятия:
– поднимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;
– снимите колесо с нужной стороны;

Снятие колпачка ступицы
Рис. 7.12. Снятие колпачка ступицы


– с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком (рис. 7.12);

Отворачивание гайки крепления ступицы колеса
Рис. 7.13. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса


– отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу (рис. 7.13);
– опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;

Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие
Рис. 7.14. Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: 1 – отжимная колодка


– вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки (рис. 7.14). Для отведения
разжимного рычага от колодки смещайте его назад;
– снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса;
– очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;
– осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.
На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.
Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.
Порядок установки:
– в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;

Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки
Рис. 7.15. Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки


– убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки (рис. 7.15);
– смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;
– установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;
– несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;
– отрегулируйте стояночный тормоз (см. далее);
– установите колесо и опустите автомобиль.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта