7.2.1. Замена тормозных колодок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные колодки заменяйте только парами одновременно на обоих колесах колодками указанных марок.

Новые тормозные накладки прирабатываются через 180–230 км, в это время эффективность тормозов несколько снижена. В процессе приработки колодок не рекомендуется резкое и длительное торможение до полной остановки.
Для ускорения процесса приработки новых колодок к диску рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля со скорости 80 до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза. Между такими торможениями выдерживайте интервал времени до полного остывания тормозного механизма.

Выворачивание направляющих пальцев на тормозном механизме передних колес
Рис. 7.1. Выворачивание направляющих пальцев на тормозном механизме передних колес: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол


При работе руководствуйтесь рис. 7.1.
Порядок снятия:
– поднимите переднюю часть автомобиля и подведите под кузов опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– отсоедините контактный разъем датчика износа колодок;
– потяните на себя суппорт, переместив таким образом поршень внутрь тормозного цилиндра;
– выверните болты направляющих пальцев с помощью двух ключей, не очищайте направляющие пальцы;
– снимите направляющую скобу тормозного механизма и подвяжите ее в стороне от зоны работ, не натягивая тормозной шланг;
– снимите тормозные колодки;
– осмотрите тормозные колодки: сравните толщину колодок с минимально допустимым значением, фрикционная накладка должна изнашиваться равномерно, без перекоса. В случае замасливания фрикционная накладка подлежит безусловной отбраковке, так как невозможно удалить масло, пропитавшее накладку. Устраните причину попадания масла в тормозной механизм. В случае замены одной колодки следует заменить все четыре на обоих колесах;
– чтобы принять решение о пригодности тормозных колодок, очистите их проволочной щеткой, обращая внимание на чистоту канавок фрикционных накладок. Очистите посадочные места для колодок в направляющей скобе и суппорте. Направляющие пальцы должны легко перемещаться во втулках суппорта, осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев и убедитесь в их сохранности;
– проверьте сохранность пыльника поршня тормозного цилиндра. Убедитесь в том, что отсутствует подтекание жидкости в паре поршень–цилиндр;
– убедитесь, что тормозной диск не имеет ступенчатого, неровного износа, а его толщина не выходит за пределы допустимых значений;

Утапливание поршня в суппорт с помощью приспособления Fre. 823
Рис. 7.2. Утапливание поршня в суппорт с помощью приспособления Fre. 823


Установка противоскрипных пружин (вставка)
Рис. 7.5. Установка противоскрипных пружин (вставка)


– установите  в суппорт тормозные колодки и  противоскрипные пружины (см. рис. 7.5). В случае установки новых колодок поршень необходимо утопить в суппорте заподлицо с его поверхностью. Для этой цели используйте приспособление Fre. 823 (рис. 7.2). При отсутствии приспособления можно использовать струбцину или подходящие деревянные бруски в качестве рычагов. Не допускайте переполнения компенсационного бачка – вовремя удаляйте с помощью шприца или резиновой груши излишек жидкости. Колодки устанавливаются в сторону тормозного диска фрикционными накладками. Колодка с датчиком износа устанавливается с внутренней стороны;
– установите на место направляющую скобу тормоза и нижний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc;
– нажмите на скобу тормоза и установите верхний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc;
– затяните направляющие пальцы новыми болтами требуемым моментом, начиная с нижнего пальца;
– подсоедините контактный разъем к датчику износа тормозной колодки, правильно уложив проводку;
– нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения поршня в рабочее положение;
– повторите все указанные операции для тормозного механизма другого колеса;
– опустите автомобиль и проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта