5.8.6. Замена прокладки масляного картера
Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), снятия подрамника (см. «Снятие и установка подрамника»), а также ключи TORX E8, «на 13», отвертка.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
2. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
|
3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
|
4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов...
|
7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
|
8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...
|
13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
|
14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «Снятие и установка подрамника», с. 136), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
|
15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода...
|
16. ...болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...
|
20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
|
21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
|
22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, предварительно моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м), а затем окончательно моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
|
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|
24. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|