10.5.4. Ремонт генератора
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
|
6. ...и снимите регулятор напряжения.
|
7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
|
8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
|
9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй – к выводу диода...
|
10. ...а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
|
11. Аналогично проверьте остальные диоды.
|
12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов...
|
13. ...выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.
|
14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.
|