17.3. Кондиционер

На Renault 19 может быть установлен кондиционер. Он работает таким образом: как в холодильнике, газообразный холодильный агент уплотняется компрессором. Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством ребристого клинового ремня. При сжатии холодильный агент сжижается и поступает в испаритель, который расположен в корпусе устройства отопления и вентиляции перед отопителем. Он выглядит как радиатор. Там холодильный агент испаряется и таким образом поглощает теплоту. Прошедший через испаритель охлажденный воздух поступает в салон. Через конденсатор, расположенный рядом с радиатором жидкостного охлаждения в моторном отсеке, холодильный агент снова поступает к компрессору. Для усиленной конденсации вентилятор системы охлаждения двигателя работает постоянно.

Для безотказной работы кондиционера необходимо включать его и в холодное время года. В противном случае высохнут уплотнения в системе циркуляции холодильного агента; они затвердеют и станут протекать. Это приведет к потере холодильного агента, который одновременно служит смазочным материалом.

 Рекомендация: кондиционер нельзя ремонтировать самостоятельно. Исключение составляет только проверка натяжения клинового ремня. Холодильный агент кондиционера состоит из углеводорода фтора (FCKW). FCKW разрушает не только озоновый слой, но и опасна также непосредственная работа с этим веществом.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта