11.1. Тормозная жидкость

Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь гликоля и других компонентов. Эта желтоватая — ядовитая и агрессивная против автомобильного лака — жидкость не воздействует на металлические и резиновые детали. Она остается даже при –40 °C достаточно жидкой и имеет крайне высокую температуру кипения около 260 °C.

Тормозная жидкость, однако, имеет крайне неприятное свойство: она охотно воду присоединяет, то есть она гигроскопична. Вода может попасть — например, из-за влаги в воздухе — в тормозную жидкость: через бачок, а также через микроскопические трещинки в тормозных шлангах и резиновых манжетах тормозных цилиндров. Такое водопоглощение ведет не только к коррозии металлических элементов системы, но и обуславливает также понижение температуры кипения жидкости. Только при 2,5% содержания воды температура кипения тормозной жидкости составляет 150°C.

Это очень опасно при сильной нагрузке на тормозную систему (езда с прицепом, частые торможения до полной остановки на скоростной автомобильной магистрали), так как тормозная жидкость при этом сильно нагревается. Из-за нагретых тормозов в тормозной жидкости образовываются пузыри водяного пара. Эти пузыри создают некую пустоту в тормозной системе, и при этом увеличивается ход педали тормоза; может случиться, что Вы будете нажимать ногой в «пустоту»! В этом случае надо сделать несколько быстрых нажатий на педаль тормоза. Особенно опасно образование паровых пузырей при остановке машины после сильной нагрузки на тормоза. При отсутствии охлаждения воздухом в неподвижном состоянии детали тормозной системы нагреваются еще сильнее; наибольшей температуры они достигают примерно через 15 минут после остановки. Если Вы после этого продолжите движение, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Примерно через полчаса после остановки тормозная жидкость будет иметь нормальную температуру.

Чтобы избежать этого, рекомендуется заменять тормозную жидкость через каждые 50000 км, но не реже 1 раза в 3 года. Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации SAE J 1703. В Германии этому соответствует спецификация Super DOT 3 или DOT 4.

Уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже нижней метки MINI. Для проверки исправности установленного в крышке бачка контрольного выключателя, Вы должны нажать на резиновую крышку (показано стрелкой). При нажатии на нее на приборной панели должна загореться контрольная лампа. При проведении этой проверки должен быть отключен стояночный тормоз. При подозрении на неисправность проверьте контактный разъем.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта