3.4.8. Поршни и шатуны

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку.
2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона.
3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку.
4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа.
5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня.
6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку.
7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш.
8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца.
4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями.
6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить.
7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями.
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту.
10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец.
11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун.
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны.

Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Подбор вкладышей

Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня.
7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика.
9. Вставьте крепежные болты крышки.
10. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
11. Дотяните болты на необходимый угол.
12. Аналогичным образом установите остальные поршни.
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта