14.3. Предохранители и реле

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. подраздел 14.2).

Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей на левой стороне панели приборов, дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей и реле на правой стороне двигательного отсека.

На более поздних моделях один или три дополнительных предохранителя большой мощности могут быть установлены в двигательном отсеке, возле аккумулятора. На моделях, у которых возле аккумулятора расположен один предохранитель, он защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов. Если установлены три предохранителя, то два предохранителя, расположенных ближе к аккумулятору, защищают цепь системы зарядки, а третий предохранитель, расположенный дальше от аккумулятора, защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов.

Для получения доступа к блоку предохранителей на панели приборов откройте крышку.

Для получения доступа к предохранителям, расположенным в блоке предохранителей в двигательном отсеке, просто снимите крышку.

Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.

Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.

Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Мощность предохранителя указана сверху предохранителя; обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации.

Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.

РЕЛЕ

Реле – это электронный выключатель, который используется по нескольким причинам.

Реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой течет этот ток, и это позволяет использовать более тонкие провода и контакты.

Реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического выключателя.

Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой работе стеклоочистителей.

Большинство реле расположены в блоке предохранителей в двигательном отсеке или позади нижней панели отделки панели приборов на стороне пассажира. В зависимости от типа двигателя, года выпуска и установленного оборудования дополнительные индивидуальные реле могут быть установлены в двигательном отсеке и в различных других местах автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если цепь или система, контролируемая реле, выходит из строя, и Вы подозреваете, что в этом виновато реле, включите систему.
2. Если реле работает, Вы должны услышать щелчок при подаче на него питания, в этом случае, источником неисправности является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода.
3. Если реле не приходит в действие, значит, либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо само реле неисправно.
4. Проверка реле проводится заменой его исправным реле. При этом будьте внимательны, так как, хотя некоторые реле выглядят и функционируют одинаково, бывает, что реле выглядят похоже, но функционируют различно.

Предупреждение

Перед снятием реле вначале проверьте, чтобы зажигание было выключено. Затем реле можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое.



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта