14.9. Заправка автомобиля топливом


Вариант модели
Параметры
Бензиновый двигатель
Дизель
3-дверный Расход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2
15.5
9.6
11.8
279
12.8
8.4
10.0
266
5-дверный Расход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2
15.0
9.4
11.4
270
13.0
8.6
10.2
270

Применение некоторого дополнительного или нестандартного оборудования (широкие колеса, система кондиционирования воздуха, прицеп и т.д.) способствует повышению расхода топлива и снижению максимальной скорости движения автомобиля.
Для первых нескольких тысяч километров пробега нового автомобиля характерен несколько повышенный расход топлива, связанный с приработкой внутренних компонентов двигателя и трансмиссии.

ВЫБОР СОРТОВ ТОПЛИВА

Бензиновые двигатели

Качество заправляемого в автомобиль бензина оказывает существенное влияние на эффективность отдачи двигателя и срок службы двигателя. Важную роль имеет также применение различного рода присадок к топливу. Старайтесь заправлять автомобиль только горючим высшего качества, в состав которого включены все необходимые присадки и добавки.
Использование топлива со слишком низким октановым числом приводит к возникновению детонации
Для заправки автомобилей марки Opel Frontera следует пользоваться бензином с высоким октановым числом.

Замечание

Конструкция горловины моделей, предназначенных для заправки исключительно неэтилированным топливом такова, что в нее не пролезает заправочный пистолет колонки с этилированным бензином.

Рассматриваемые модели оборудованы автоматическим октан-корректором угла опережения зажигания в зависимости от типа заправляемого топлива.
Старайтесь заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 95.

Дизельные модели

Заправку дизельных моделей следует производить только качественным дизтопливом, отвечающим требованиям стандарта DIN EN 590. Ни в коем случае не применяйте для заправки автомобиля топливо, предназначенное для использования в морских дизелях, топочный мазут и пр. нефтяное горючее.
Использование зимой обычного дизтоплива неприемлемо ввиду кристаллизации в нем парафина, приводящей к засорению форсунок и топливного фильтра. При использовании фирменного зимнего дизтоплива добавление к нему каких-либо температурных присадок в холодную погоду не требуется. Для успешного применения зимой летнего дизтоплива в него следует добавить немного керосина или воспользоваться специальными присадками.
Замечание

Уже кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается.
Для использования летнего дизтоплива в условиях температуры окружающей среды от 0°С до -15°С, его следует разбавить керосином в пропорции 80/20. При температурах воздуха в диапазоне от -15°С до - 25°С в тех же пропорциях следует добавить керосин в зимнее дизтопливо.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

При опустошении топливного бака дизельных моделей перед запуском двигателя после заправки следует удалить из системы питания воздух. Если возможность обратиться за помощью в дилерское отделение или сервис-центр компании Opel отсутствует, действуйте в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заправьте автомобиль дизтопливом.
2. Отверткой на пол-оборота отпустите вентиль прокачки топливного фильтра.
3. Медленно и равномерно проворачивайте насос подкачки вручную до тех пор, пока через вентиль прокачки выходит свободное от пузырей воздуха топливо.
4. Затяните вентиль.
5. Еще несколько раз проверните насос подкачки вручную, чтобы топливо гарантировано достигло ТНВД, - одновременно проверьте, нет ли признаков внешних утечек.

Из топливного фильтра системы питания дизельного двигателя необходимо периодически удалять скапливающуюся влагу. Данная процедура обычно производится одновременно с заменой масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, экстремальных температур или сильных температурных перепадов между дневными и ночными значениями, проверку топливного фильтра следует производить по возможности чаще.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите на один оборот пластмассовую сливную пробку снизу на сборке фильтра и слейте воду.
2. Если вода не выходит из фильтра самотеком, покачайте вручную насос подкачки (как при удалении из системы воздуха).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ

Для гарантии качества смазки подшипников турбокомпрессора следует придерживаться следующих правил эксплуатации оборудованных турбонаддувом дизельных моделей:
  – Старайтесь не допускать длительных простоев двигателя;
  – Не начинайте эксплуатацию автомобиля, не прогрев двигатель достаточным образом;
  – При завершении длительной поездки с большими скоростями или высокими нагрузками на двигатель перед отключением последнего следует дать ему поработать в течение некоторого времени на холостых оборотах:
     • при скорости на маршруте свыше 80 км/ч (50 миль/ч) = 30 сек
     • при скорости свыше 100 км/ч (60 миль/ч) = 60 сек
     • при движении в горной местности или длительном движении со скоростью свыше 100 км/ч = 120 сек

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта