7.1.4. Снятие и установка генератора (двигатель Z18XE, с кондиционером)
Снятие
1. Откройте капот.
2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях, начиная с года выпуска 2004, с системой курсовой устойчивости, после каждого отсоединения аккумулятора датчик углового положения рулевого колеса теряет свою основную настройку. Его необходимо откалибровать вновь.
|
Демонтируйте провод массы.
Отсоедините выпускной патрубок от торцевой панели.
Снимите переднее колесо справа.
Поднимите автомобиль.
Снимите правое переднее колесо.
Открутите 4 болта крепления.
Поднимите автомобиль.
Снимите канал воздуховода справа.
Открутите 3 болта крепления (стрелки).
Снимите крышку поликлинового ремня.
Открутите 3 болта крепления 1.
Снимите зажим 2.
Демонтируйте поликлиновый ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначьте направление вращения.
|
Натяните натяжное устройство поликлинового ремня с помощью приспособления KM-913-A 2 в направлении стрелки.
Вставьте приспособление KM-61301.
Опустите автомобиль.
Демонтируйте крышку двигателя.
Выверните маслоналивной патрубок в крышке.
Открутите 2 болта крепления.
Заверните маслоналивной патрубок в крышке.
Снимите корпус воздушного фильтра 1.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов термоанемометрического пленочного массового расходомера воздуха 4, клапана вентиляции бака 2.
Снимите с зажимов клапан вентиляции бака.
Снимите всасывающий шланг.
Снимите шланг вентиляции двигателя 3.
Открутите винт (стрелка).
Снимите крепление жгута проводов с накладной планки генератора.
Снимите испарительный топливный шланг.
Снимите нажимную планку с генератора.
Демонтируйте провод массы 1 – выверните гайку 2.
Выверните опорный винт 3.
Открутите 2 болта крепления 4, 5.
Поднимите автомобиль.
Снимите натяжное устройство поликлинового ремня.
Натяните натяжное устройство поликлинового ремня.
Снимите приспособление KM-6130 2.
Ослабьте натяжение в натяжном устройстве поликлинового ремня.
Открутите винт 1.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов лямбда-датчика, блока управления каталитическим нейтрализатором 4, реле давления масла 3.
Освободите крепления генератора.
Отсоедините кронштейн генератора – открутите 2 болта крепления вверху 1.
Выверните гайку 2.
Снимите кронштейн генератора.
Открутите винт.
Уберите винт генератора.
Снимите крепежный зажим, тормозной трубопровод и топливопровод.
Снимите генератор.
Снимите жгут проводов генератора – выверните 2 гайки 1.
Извлеките генератор через колесную нишу.
Установка
Установите генератор.
Вставьте генератор.
Установите жгут проводов генератора.
Вверните 2 гайки.
Вставьте кронштейн генератора.
Вставьте винт генератора.
Закрутите гайку крепления.
Доверните регулировочный винт.
Вставьте крепежный зажим.
Опустите автомобиль.
Установите нажимную планку генератора.
Демонтируйте провод массы.
Затяните гайку крепления, 2 болта крепления, опорный болт затяните до 20 Н·м.
Прикрепите крепление жгута проводов.
Затяните винт до 20 Н·м.
Поднимите автомобиль.
Закрепите генератор.
Затяните гайку крепления до 35 Н·м.
Закрепите кронштейн генератора – 2 болта крепления затяните до 35 Н·м.
Присоедините 2 разъема жгута проводов.
Установите натяжное устройство поликлинового ремня.
Затяните винт (35 Н·м).
Натяните натяжное устройство поликлинового ремня при помощи приспособления KM-913-A.
Вставьте приспособление KM-6130.
Установите поликлиновой ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте направление вращения и монтажное положение.
|
Ослабьте натяжение натяжного устройства поликлинового ремня с помощью приспособления KM-913-A.
Снимите KM-6130.
Зафиксируйте в зажиме выпускной патрубок.
Установите крышку поликлинового ремня.
Закрутите 3 болта крепления.
Вставьте зажим.
Установите канал воздуховода справа.
Закрутите 3 болта крепления.
Опустите автомобиль.
Установите правое переднее колесо.
Закрутите 4 болта крепления.
Опустите автомобиль.
Закрепите правое переднее колесо.
Затяните 4 болта крепления до 110 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра.
Затяните винт.
Установите всасывающий шланг.
Установите шланг вентиляции двигателя.
Зафиксируйте клапан вентиляции бака.
Присоедините 2 разъема жгута проводов.
Установите крышку двигателя.
Выверните маслоналивной патрубок в крышке.
Вставьте удерживающие выступы.
Затяните винты (8 Н·м).
Заверните маслоналивной патрубок в крышке.
Присоедините к клеммам аккумуляторную батарею.
Откалибруйте датчик углового положения рулевого колеса.
Включите зажигание.
Один раз переведите рулевое колесо из крайнего правого положения в крайнее левое.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.