2.5.1. Замена топливных форсунок (одной или всех) (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Блок управления двигателя
Блок управления двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Нужно откалибровать его заново.
|
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод массы.
Демонтируйте всасывающий патрубок 4.
Открутите 2 гайки.
Шланг вентиляции картера двигателя отсоедините от крышки головки цилиндров 5.
На двигателе Z10XEP снимите всасывающий воздушный шланг.
Освободите хомут.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов – термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха 2, клапан вентиляции бака 1.
Демонтируйте термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха 3.
Освободите 2 хомута.
Шланг вентиляции картера двигателя 1 отсоедините от крышки головки цилиндров.
Отсоедините 4 разъема жгута проводов системы управления двигателем.
Отсоедините модуль дроссельной заслонки 2, топливные форсунки 3.
На двигателе Z 10 XEP: демонтируйте кожух трубы топливного распределителя.
Открутите 2 болта крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Учитывайте правила техники безопасности и действующие в стране законы.
|
Снизьте давление топлива с помощью манометра KM-J-34730-91.
Открутите защитный колпачок контрольного штуцера 2 на трубке топливного распределителя 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контрольный штуцер на двигателе Z 10 XEP расположен на трубе топливного распределителя сверху.
|
Демонтируйте топливопровод 2 с помощью приспособления KM-796-A.
Освободите топливопровод.
Закройте с помощью приспособления KM-807.
Демонтируйте модуль дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Система охлаждения должна остаться закрытой.
|
Открутите 4 болта крепления 1.
Демонтируйте трубу топливного распределителя 3.
Открутите 2 болта крепления.
Демонтируйте 3 топливные форсунки.
Демонтируйте 3 стопорные скобы 2.
Замените 6 уплотнительных колец топливных форсунок 1.
Установка
Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и модуля дроссельной заслонки.
Установите топливные форсунки.
Вставьте топливные форсунки.
Установите стопорные скобы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте монтажное положение. Паз в стопорной скобе должен войти в зацепление с выступом топливной форсунки (стрелка).
|
Установите трубу топливного распределителя.
Затяните 2 болта крепления моментом 6 Н·м.
Установите модуль дроссельной заслонки.
Замените уплотнение.
Затяните 4 болта крепления моментом 7 Н·м.
Установите топливопровод.
Выньте приспособление KM-807.
Установите топливопровод.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение должно зафиксироваться со щелчком.
|
Закрепите топливопровод.
Подсоедините 4 разъема жгута проводов системы управления двигателем.
На двигателе Z 10 XEP: установите кожух трубы топливного распределителя.
Затяните 2 болта крепления.
Установите шланг вентиляции картера двигателя.
Закрепите хомут.
Установите всасывающий патрубок.
Установите термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха.
Закрепите 2 хомута.
Подсоедините 2 разъема жгута проводов, термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха, клапан вентиляции бака.
На двигателе Z 10 XEP: установите всасывающий воздушный шланг.
Затяните хомут моментом 3,5 Н·м.
Установите шланг вентиляции картера двигателя.
Затяните 2 гайки крепления моментом 8 Н·м.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Откалибруйтеь датчик угла поворота рулевого колеса.
Включите зажигание.
Рулевое колесо поверните один раз от правого крайнего положения до левого крайнего положения.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.