1.7.8. Советы водителю

Первые 1000 км водите машину, постоянно меняя скорость движения.
Не давайте полный газ.
Не заставляйте работать двигатель на низких оборотах.
Ведите машину, чаще переключая передачи. На всех передачах выжимайте педаль акселератора не более, чем на 3/4 хода.
Не ездите со скоростью выше максимальной.
Во время пробега первых 200 км не прибегайте к экстренному торможению без крайней необходимости.
Не ездите с выключенным двигателем.
Многие устройства при этом не работают (например, усилитель торможения, сервоусилитель рулевого управления). Вы подвергаете опасности и себя, и других людей.

Усилитель торможения
При выключенном двигателе после одного-двух нажатий педали тормоза действие тормозного усилителя прекращается. Эффективность торможения при этом не снижается, однако для торможения потребуется приложить значительно большее усилие.

Рулевое управление с электрическим усилителем
В случае отключения гидроусилителя рулевого управления, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, автомобиль, тем не менее, остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать значительно большие усилия.

Езда в горных условиях, езда с прицепом
Охлаждающий обдув работает от электропривода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя. Поскольку на высоких оборотах двигателя выделяется больше тепла, а на низких – меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче. Дизельные двигатели: на подъемах крутизной 10% и более не превышайте на 1-й передаче скорость 30 км/ч, на 2-й передаче – 50 км/ч.

Езда с грузом на крыше
Не превышайте допустимую нагрузку на крышу. В целях безопасности следует равномерно распределять груз и надежно закреплять его ремнями, чтобы не допустите его смещения. Поддерживайте давление в шинах в соответствии с загрузкой автомобиля. Не превышайте скорость 120 км/ч. Почаще проверяйте надежность крепления багажа и подтягивайте его.

Выключение двигателя
После выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: двигатель во избежание накопления тепла примерно на 2 мин оставьте работать на холостом ходу.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом
После езды с высокой частотой вращения двигателя или с высокой нагрузкой на двигатель для защиты турбонагнетателя оставьте работать двигатель перед выключением под низкой нагрузкой или в течение примерно 30 с на холостом ходу.

Принудительный холостой ход
Подача топлива в режиме принудительного холостого хода автоматически отключается, например, при спуске или торможении. В режиме принудительного холостого хода не нажимайте педаль акселератора и не выключайте сцепление, чтобы обеспечить эффективность отключения тяги. Для защиты от повреждения катализатора отключение тяги периодически деактивизируется при высокой температуре катализатора.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом
При быстром отпускании педали акселератора вследствие воздушных потоков в турбонагнетателе могут образовываться воздушные шумы.

Частота вращения
На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.

Разогрев двигателя в движении
Разогревайте двигатель в движении, а не на холостом ходу. Не давайте полный газ до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Автоматическая коробка передач и коробка Easytronic после холодного старта переключаются на повышенную передачу при более высоких оборотах. Таким образом катализатор быстро достигает температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Не перегружать двигатель на холостом ходу и низких передачах. При движении на слишком высоких скоростях на отдельных передачах или режимах вождения, а также при поездках на небольшие расстояния повышается износ и расход топлива.

Обратное переключение передач
При падении скорости переключите обратно передачу – не оставляйте в контакте сцепление при повышенной частоте вращения двигателя. Это особенно важно при езде в горах.
Сцепление всегда выжимайте до упора, чтобы избежать проблем при переключении и повреждения коробки передач. При езде не используйте педаль сцепления в качестве опоры для ноги, так как при этом повышается износ сцепления.

Охлаждающий обдув
Вентилятор обдува управляется термовыключателем и поэтому работает только при необходимости.

Педали
Не помещайте в нижнем пространстве никаких предметов, которые могут скатиться под педали и, тем самым, ограничить ее ход. чтобы обеспечить полный ход педалей, в их зоне запрещается подклады вать маты.

Аккумулятор
При медленной езде и при стоящем автомобиле, например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния и в заторе следует по возможности отключать потребители электроэнергии (например, обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений).
При пуске двигателя выжимайте сцепление, чтобы не нагружать стартер и аккумулятор.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта