1.7.15. Техническое обслуживание и инспекционная система

Для безопасности эксплуатации автомобиля и дорожного движения, а также поддержания хорошего состояния автомобиля важно проводить работы по техническому обслуживанию через установленныефирмой Opel интервалы времени.
Периодичность замены масла и техобслуживания устанавливается гибко на основании многих параметров и в зависимости от условий эксплуатации. Для этого постоянно определяются различные характеристики двигателя и по ним рассчитывается пробег автомобиля, остающийся до следующего техобслуживания.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Оставшийся пробег автомобиля можно посмотреть на указателе спидометра при выключенном зажигании и погасшем указателе пробега. Нажмите и удерживайте около 2 сустановочную кнопку счетчика пробега, при этом отобразится надпись «InsP» и значение оставшегося пробега автомобиля.
Когда остающийся пробег становится меньше, чем 1500 км, то после включения и выключения зажигания на дисплее появляется надпись «InsP» с оставшимся пробегом 1000 км. При оставшемся пробеге меньше 500 км надпись «InsP» будет появляться на несколько секунд: в течение одной недели или пробега 500 км следует выполнить плановые работы по техобслуживанию. Для того чтобы избежать потери гарантии, следует обратитесь на станцию технического облуживания.
Периоды простоя, при которых клеммы аккумулятора автомобиля отключены, индикацией интервалов сервиса учитываются.
Дополнительную информацию по техническому обслуживанию и инспекционной системе можно найти в сервисном буклете, который находится в переднем вещевом ящике.
Работы по техобслуживанию, также как и ремонтные работы кузова и агрегатов, должны выполняйтеся только квалифицированным персоналом.

Отдельное обслуживание по антикоррозионной защите
Следует выполнять ежегодно, в рамках ежегодного техосмотра или отдельно, см. сервисный буклет. чтобы исключить возможность потери гарантии антикоррозионной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание получения травм от кабелей, находящихся под напряжением зажигания, и вращающихся деталей все контрольные операции в моторном отделении (например, контроль уровня тормозной жидкости или масла в двигателе) следует выполняйте только при выключенном зажигании.

Так как охлаждающий вентилятор управляется терморегулятором, возможно его включение даже при выключенном зажигании, опасность получения травмы.
Электронные системы зажигания работают с очень высокой мощностью разряда.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Не рекомендуется самостоятельно проводить любые работы по ремонту, наладке и техническому обслуживанию автомобиля. Это в особенности относится к работам на двигателе и ходовой части, а также на деталях системы безопасности. По незнанию можно нарушить законодательные предписания и некомпетентными действиями навлечь опасность на себя и других.

Контроль и долив жидкостей
Для облегчения поиска пробки заправочных горловин для моторного масла, охлаждающей жидкости, моющей жидкости, а также ручка масломера выкрашены в желтый цвет.

Моторное масло
Сведения о моторных маслах приведены в сервисном буклете.

Уровень моторного масла, расход моторного масла
Техническое обслуживание и инспекционная система
По техническим причинам каждый двигатель потребляет масло. Оценить расход масла можно только после достаточно большого пробега, при этом в начальный период (на этапе приработки) уровень расхода может превышать указанное в документации значение. Частая езда на повышенных оборотах двигателя приводит к повышенному расходу масла.
На автомобилях с системой контроля уровня моторного масла уровень масла контролируется автоматически. Перед длительной поездкой рекомендуется проверить уровень масла.

Контроль уровня моторного масла, долив моторного масла
Техническое обслуживание и инспекционная система
На рисунках показан контроль и долив масла для различных карбюраторных и дизельных двигателей.
Контроль производить только при горизонтально стоящем автомобиле и выключенном, прогретом двигателе. Перед проверкой подождите минимум 5 мин, чтобы масло, находящееся в коллекторе, стекло в масляную ванну.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Для проверки уровня масла вставьте протертый масломер до упорной поверхности на рукоятке. Допить, если уровень масла опустился в область отметки дозаправки «MIN».
Уровень масла не должен превышать верхней отметки «МАХ» масломера. Перелитое масло необходимо слить или откачать. Если уровень масла превышает отметку «МАХ», имеется опасность повреждения двигателя или катализатора.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Доливать следует масло той же марки, которая использовалась при предыдущей замене масла, соблюдая указания приведенные в сервисном буклете.

Замена масла и масляного фильтра
Техническое обслуживание и инспекционная система
Выполняйте смену масла в зависимости от индикации интервалов сервиса.
Рекомендуется использовать оригинальный масляный фильтр фирмы Opel.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Не выбрасывайте отработавшие масляные фильтры и пустые банки из-под масла в бытовые отходы. Рекомендуется поручить замену масла и масляных фильтров партнеру фирмы Opel.

Дизельный топливный фильтр
При каждой замене моторного масла проверйте топливный фильтр на возможное наличие остатков воды.
При усложненных условиях эксплуатации, например, при повышенной влажности (преимущественно на побережье), очень высоких или низких наружных температурах, а также при сильных перепадах температуры днем и ночью следует проверять фильтр через более короткие промежутки времени.

Охлаждающая жидкость
Во время работы система находится под повышенным давлением. Поэтому температура может кратковременно подниматься выше 100 °С.
Охлаждающая жидкость на основе гликоля обеспечивает прекрасную защиту от коррозии систем охлаждения и обогрева, а также защиту от замерзания до –28 °С. Она круглогодично находится в системе охлаждения и не нуждается в замене.
Имеются антифризы, использование которых может привести к повреждению двигателя. Поэтому рекомендуется при необходимости использовать допущенный фирмой Opel антифриз.

ВНИМАНИЕ
Антифриз вреден для здоровья, поэтому храните его только в оригинальной упаковке и берегите от детей.

Защита от замерзания и антикоррозионная защита
Техническое обслуживание и инспекционная система
Перед началом зимнего периода проверьте концентрацию охлаждающей жидкости. Содержание антифриза в радиаторе должно обеспечивать защиту от замерзания примерно до –28 °С. Слишком низкая концентрация антифриза ухудшает защиту от замерзания и коррозии. При необходимости добавьте антифриз.
В случае потери охлаждающей жидкости долейте водой, проверьте концентрацию антифриза и при необходимости добавьте антифриз.

Уровень охлаждающей жидкости
Техническое обслуживание и инспекционная система
При замкнутой системе охлаждения потери практически отсутствуют. Поэтому долив охлаждающей жидкости необходим весьма редко.
Уровень охлаждающей жидкости в компенсирующем бачке при холодной системе охлаждения должен находиться немного выше отметки «KALT/COLD». При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень поднимается, а при остывании снова снижается. Если при этом он падает ниже отметки, следует долить охлаждающую жидкость немного выше нее.
Перед открыванием пробки дайте остыть двигателю. Осторожно откройте пробку, чтобы избыточное давление медленно упало, так как в противном случае имеется опасность ожогов.
Долейте антифриз. При отсутствии антифриза заправьте чистой питьевой водой или дистиллированной водой в качестве заменителя.
После заправки питьевой или дистиллированной водой проверьте концентрацию антифриза и при необходимости добавьте антифриз. Устраните причину потери охлаждающей жидкости.
Пробку при закрывании навинтите до упора.

Температура охлаждающей жидкости
Индикация температуры охлаждающей жидкости по физическим причинам производится только при достаточном уровне охлаждающей жидкости.
Во время работы система находится под повышенным давлением. Поэтому температура может подниматься выше 100 °С.
При индикации температуры в красной зоне немедленно проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий: долейте охлаждающую жидкость.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме: устраните причину повышения температуры. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

Тормозная жидкость
Тормозная жидкость гигроскопична, т. е она впитывает влагу. По причине сильного нагрева при торможении, например, на протяженном спуске, могут образовываться пузырьки пара, которые могут значительно (в зависимости от содержания воды) ухудшить эффективность торможения.
Поэтому следует соблюдать интервалы замены, указанные в сервисном буклете.

Стеклоочистители
Регулярно проверяйте эффективность работы стеклоочистителей и устройства промывки фар. Рекомендуется заменять щетки стеклоочистителей не реже, чем раз в год.
При загрязнении стекол перед включением стеклоочистителей или устройства автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя вначале воспользуйтесь устройством промывки стекол, чтобы предотвратить износ щеток стеклоочистителей.
Не включайте стеклоочистители или устройство автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя при обледеневших стеклах, так как могут повредиться щетки или система управления.
Рекомендуется отделять примерзшие стеклоочистители с помощью размораживающего спрея.
Загрязненные щетки могут очищаться мягкой тканью с применением моющего и антифризного средства.
Стеклоочистители с затвердевшими, потрескавшимися или покрытыми силиконом щетками следует заменить. Это может быть необходимо после повреждения за счет действия льда, соли, тепла или после неправильного употребления средств по уходу.
Стеклоочистители или автоматическое устройство управления стеклоочистителями с датчиком дождя в автомойках необходимо выключать.
Техническое обслуживание и инспекционная система
Для того чтобы обеспечить безотказное функционирование датчика дождя, окошко датчика должно быть свободно от пыли, грязи и льда, для чего следует периодически включать устройство промывки стекла или удалять лед с окошка датчика. Автомобили с датчиком дождя отличаются окошком датчика сверху на ветровом стекле.

Замена щетки стеклоочистителей на ветровом стекле
Техническое обслуживание и инспекционная система
Приподнимите плечо стеклоочистителя. Рисфиксируйте рычаг и отделите щетку стеклоочистителя.

Замена щетки стеклоочистителя на заднем стекле
Техническое обслуживание и инспекционная система
Приподнимите плечо стеклоочистителя. Рисфиксируйте и снимите стеклоочиститель, как показано на рисунке.

Устройство промывки стекол, устройство промывки фар
Техническое обслуживание и инспекционная система
Бачок устройства промывки стекол и устройства промывки заднего стекла расположен в моторном отделении со стороны водителя.
В автомобилях с устройством промывки фар заправочная горловина находится в моторном отделении за правой фарой.
Заливайте только чистую воду, чтобы не засорялись сопла. Для того чтобы повысить эффективность очистки, рекомендуется добавьте небольшое количество моющего и антифризного средства.
Техническое обслуживание и инспекционная система
При закрывании бачка крепко надавите по периметру на края крышки.

Аккумулятор
Техническое обслуживание и инспекционная система
Аккумулятор в техобслуживании не нуждается.
В результате установки дополнительного электрического и электронного оборудования может повыситься нагрузка на аккумулятор, который будет разряжаться быстрее. Рекомендуется проконсультироваться с партнером фирмы Opel по вопросу технических возможностей, например, установки аккумулятора с большей емкостью.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта