7.2.1. Проверки исправности функционирования системы зажигания
Общая информация
Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят вследствие загрязнения, увлажнения или нарушения целостности изоляции. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.
Составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять проверку состояния ВВ проводки таким популярным способом, как отсоединение проводов от свечей и приближение клеммного наконечника к поверхности блока, - такая процедура чревата не только получением электротравмы, но выходом из строя модуля управления или катушки зажигания. При нарушении стабильности оборотов двигателя не отсоединяйте ВВ провода от свечей!
Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.
Двигатель не запускается
Отказ запуска двигателя может являться следствием выхода из строя иммобилизатора противоугонной системы, - отключите сигнализацию и систему иммобилизации (см. Главу Руководство по эксплуатации). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Если катушка в порядке, возможно причина отказа кроется в нарушении исправности функционирования входящего в состав ECM мощного буферного выходного каскада, одного из информационных датчиков системы управления двигателем, или какого-либо сопутствующего узла. В подобной ситуации в память процессора ECM обычно заносится соответствующий диагностический код, - считывание кодов неисправностей производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Пропуски зажигания
Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества клеммных соединений электропроводки катушки/ модуля зажигания или какого-либо из информационных датчиков.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Наиболее надежным способом проверки является замена комплекта свечной электропроводки на заведомо исправную.
Замену проводов производите поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. Старайтесь не допустить повреждения изоляции или разъема. |
Если ВВ проводка исправна, причиной пропусков зажигания может являться отказ катушки/ модуля или какой-либо из свечей зажигания. Поменяйте свечи (см. Главу Текущее обслуживание). К пропускам зажигания может приводить также выход из строя или загрязнение датчика положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если в ходе проведенных самостоятельно проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования (см. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация и Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления).