- Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите
оборудованные масляной канавкой половинки в свои постели в блоке
(если используются старые вкладыши, проследите, чтобы они укладывались
строго на свои прежние места). Оставшиеся половинки вкладышей
вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы
язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока
и крышек. Масляные отверстия в блоке должны оказаться правильным
образом совмещенными с отверстиями во вкладышах.
|
|
|
Ни в коем
случае производите попыток застучать неподдающийся установке
вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники
на данном этапе!
|
|
- Помните, что оснащенный упорными полукольцами комбинированный
вкладыш укладывается в верхнюю постель третьего коренного подшипника
на всех двигателях, кроме дизеля 1.7 л DOHC, где упорным является
второй подшипник, причем в последнем случае полукольца поставляются
как отдельные компоненты и должны укладываться в специальные вырезы
в постели подшипника маслосгонными канавками наружу.
|
|
- Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого
вала чистой неворсящейся ветошью.
- Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости
прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы,
в конце концов, неизбежно попадают в подшипники.
- Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные
подшипники блока (не используйте никакую смазку).
- Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить
величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.
|
- Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного
набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей,
и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных
шеек вала, параллельно их оси.
|
|
- Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние
на свои штатные места (проследите за правильностью ориентации
маркировки). Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала
отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу
крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.
- Двигаясь по спирали от центра наружу, в три этапа затяните
болты крепления крышек с требуемым усилием (см.
Спецификации),
— не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
- Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников.
Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе.
Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку
и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается
снятию, для освобождения аккуратно обстучите ее молотком с мягким
бойком.
|
- По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной
на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров
подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями (см.
Спецификации).
|
|
- Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно,
были установлены вкладыши не того типоразмера (см.
Проверка
состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под
вложенные на данном этапе не попали посторонние частицы. Если
калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с
другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см.
Проверка
состояния коленчатого вала).
- Осторожно удалите расплющенную калиброванную проволоку с шеек,
соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом
(например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае,
можно воспользоваться собственным ногтем, — главное, чтобы на
поверхности шеек/ вкладышей не осталось царапин и задиров.
|
|