14.17. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Питание на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения
мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя
производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.
Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут
быть устранены без демонтажа заднего стекла.
Проверка
|
- Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
- Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме
решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к
отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение
батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя,
выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение
в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему
этапу проверки.
|
- Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок
обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой,
которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к
токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный
щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.
|
|
- Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки.
Показание в 5—6 В свидетельствует об исправности состояния нити.
Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити
и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10—12
В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной
стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
|
|
- При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе
шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться,
в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
|
- Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра
к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым
фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные
нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке
обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до
нуля.
|
|
|
Восстановительный ремонт
Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального
ремнабора типа Dupont 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная
паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.
|
- Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего
элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение
нескольких минут.
- Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем
тщательно протрите его спиртом.
- Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению
участка нити.
- Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте
прилагаемым в наборе инструкциям).
|
- Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом
примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).
|
|
|
Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении
которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.