1.9.3. Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея автомобиля разрядилась, можно попытаться запустить двигатель от внешней батареи (например, от батареи другого автомобиля). Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, вы должны соблюдать определенные меры предосторожности, о которых сказано ниже. При запуске двигателя от внешней батареи строго следуйте инструкциям.
ВНИМАНИЕ
При несоблюдении мер предосторожности и неправильном обращении с аккумуляторной батареей во время пуска двигателя она может взорваться, что приведет к серьезному травмированию находящихся поблизости людей.
|
Не подносите близко к аккумуляторной батарее искрящие предметы, открытое пламя, зажженные спички и горящие сигареты.
Для запуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи выполните следующие операции.
Откройте капот и проверьте состояние аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверьте состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не пытайтесь запустить двигатель до тех пор, пока электролит полностью не оттает.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея хранится на морозе, электролит в ней может замерзнуть. При попытке запустить двигатель корпус замерзшей батареи может лопнуть.
|
Выключите все потребители электроэнергии: систему управления микроклиматом, аудиосистему, приборы освещения и т. д. Переведите рычаг переключения диапазонов механической трансмиссии в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
Последовательность подсоединения кабелей обозначена на иллюстрациях цифрами.
Присоедините один из зажимов «положительного» удлинительного кабеля к положительному (+) выводу разряженной батареи автомобиля. Второй зажим этого кабеля присоедините к положительному (+) выводу внешней аккумуляторной батареи.
Присоедините один из зажимов второго удлинительного кабеля («отрицательного») к отрицательному (-) выводу внешней аккумуляторной батареи. Второй зажим этого кабеля присоедините к клемме «массового» провода (см. рисунок). Не присоединяйте второй зажим кабеля к другим деталям двигателя.
Для автомобилей с дизельными двигателями Присоедините один из зажимов второго удлинительного кабеля («отрицательного») к отрицательному (-) выводу внешней аккумуляторной батареи. Второй зажим этого кабеля присоедините к резьбовой шпильке на боковой части двигателя (см. рисунок). Не присоединяйте второй зажим кабеля к другим деталям двигателя.
Если в качестве внешней батареи используется аккумуляторная батарея другого автомобиля, попросите помощника запустить двигатель этого автомобиля и установить повышенную частоту холостого хода.
Включите стартер автомобиля и попробуйте запустить двигатель. Если стартер по-прежнему медленно вращает коленчатый вал двигателя, проверьте надежность контактов в электрических соединениях удлинительных кабелей.
После успешного пуска двигателя отсоедините зажим «отрицательного» удлинительного кабеля от двигателя автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от отрицательного вывода внешней аккумуляторной батареи. Отсоедините зажим оставшегося удлинительного кабеля («положительного») от положительного вывода батареи автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от положительного вывода внешней батареи.
Отсоединяя кабели, старайтесь не замкнуть неизолированные участки одного кабеля на другой кабель или на любые металлические детали автомобиля. В противном случае возможно короткое замыкание.