1.10.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Расположение органов управленияРасположение органов управления (продолжение)
Схема расположения контрольных ламп комбинации приборов
Комбинация приборов
Контрольные лампы
В сборки измерителей комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную нформацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на илюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.Контрольная лампа заряда аккумулятора
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и
|
Контрольная лампа давления двигательного масла
Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться привключении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижениирабочего давления моторного масла вдвигателе. Переход индикатора в режимпостоянного свечения говорит о том, чтодавление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя,вплоть до полного выхода его из строя.В обоих случаях следует предпринятьсрочные меры по корректировке уровнямасла, выявлению и устранению причинпадения давления. |
Контрольная лампа систем иммобилизации двигателя
Данная контрольная лампа предусмотрена лишь на соответствующим образом оборудованных моделях. Должна кратковременно загораться при включении зажигания. Мигание контрольной лампы свидетельствует о том, что опознающее устройство системы иммобилизации двигателя не идентифицировало код микрочипа ключа зажигания и запуск двигателя невозможен. Контрольная лампа начинаетмигать также при переводе ключа зажигания в положения АСС и LOCK. |
Контрольная лампа нарушений исправности функционирования систем двигателя
Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания.Срабатывание его в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем двигателя, включая системы снижения токсичности отработавших газов. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя.При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратитьдвижение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернуласьв нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.
|
Контрольная лампа включения дальнего света
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля (см.ниже). |
Контрольная лампавзведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы
Контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения.Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS) (см. ниже).
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS, При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности. |
Контрольная лампа CRUISE включения темпостата
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см.ниже). |
Контрольная лампа "Пристегните ремни"
|
Контрольная лампа ABS
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
|
Контрольная лампа резервного запаса топлива
Контрольная лампа включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля. |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
Горение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. |
Контрольная лампа неплотного закрывания крышки багажного отделения
Данная контрольная лампа предупреждает водителя о том, что крышка багажного отделения автомобиля захлопнута неплотно. |
Контрольные лампы указателей поворота
Две контрольной лампы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов.Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Контрольные лампы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одной из контрольных ламп обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.
Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.
На некоторых моделях в приборный щиток вмонтирована отдельная контрольная лампа аварийной сигнализации , которая обычно устанавливается вместо контрольной лампы "пристегните ремни". В этом случае контрольной лампы указателей поворотов при включении аварийной сигнализации мигать не должны. |
Указатели
Схема расположения указателей комбинации приборов
Схема расположения указателей комбинации приборов представлена иллюстрации.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).
Спидометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения обычно служит км/ч, в некоторых случаях на циферблате измерителя может быть нанесено две шкалы: км/ч и мили/ч. Инода в комплектацию автомобиля может входить сигнальный зуммер превышения допустимой безопасной скорости движения (120 км/ч).
Указатель уровня топлива в баке
Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка указателя переходит в нулевое положение. Сразу после поворота ключа зажигания в положение "ON" (II) стрелка указателя переходит в положение, сответствующее фактическому количеству топлива в баке.
Указатель температуры двигателя
Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая
температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычныхусловиях соответствует
среднему положению стрелки указателя. В тяжелых уловиях эксплуатации, например,
в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может
подняться до верхней красной отметки на шкале. Если температура двигателя увеличилась
настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы
измерителя (Н), следует немедленно прекратить движение, съехав на обочину, припарковать
автомобиль, произвести проверку состояния систем охлаждения на предмет выяснения
причин перегрева двигателя
Одометр
Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения.
Счетчик текущего километража пробега/указатель температуры наружного воздуха
Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика призводится при помощи специальной кнопки, вмонтированной в приборный щиток правее сборки спидометра. На некоторых моделях дисплей счетчика может использоваться для высвечивания данных о температуре наружного воздуха. Переключение дисплея измерителя производится упомянутой выше кнопкой. При включении зажигания на дисплей будут выводиться последние выбранные показатели.
Некоторые из моделей Honda Accord оборудованы двумя счетчиками текущего километража, переключение между которыми осуществляется последовательными нажатиями все той же кнопки. Для обнуления показаний какого-либо из счетчиков следует вывести их на дисплей измерителя, затем удерживать кнопку сброса нажатой до появления на экране значения "О".
|
Главный переключатель управления функционированием наружных осветительных
приборов
Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага, вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым колесом.
Включение указателей поворотов
Включение указателей производится при помощи рычага главного переключателя
освещения. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного
направления изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/ нижнее
положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать
функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в
прямолинейное положение. |
Правый подрулевой переключатель
Переключатель управления функционированием очистителей ветрового стекла
Поворотная торцевая рукоятка переключателя расположена на конце комбинированного
рычага управления стеклоочистителями/омывателями ветрового стекла правого
подрулевого переключателя. Предусмотрено три режима функционирования стеклоочистителей:
|
Дополнительно предусмотрена возможность быстрого запуска стеклоочистителей на несколько рабочих циклов, - следует отжать рычаг переключателя вниз. При этом стеклоочистительбудет работать с максимальной скоростью до тех пор, пока рычаг не будет отпущен. Этот режим удобен тем, что позволяет быстро восстановить адекватный обзор через ветровое стекло, например, после обгона или разъезда со встречным автомобилем на грязной и мокрой дороге. |
Включение омывателей ветрового стекла
Включение омывателей ветрового стекла производится путем оттягивания на себя рычага правого подрулевого переключателя. При оттягивании рычага происходит включение погруженного в резервуар омывающей жидкости насоса, и через специальные сопла на ветровое стекло начнет непрерывно подаваться жидкость. Подача жидкости прекращается при отпускании рычага.
|
Выключение очистителей и омывателей линз головных фар
Инициация очистителей/омывателей линз головных фар происходит автоматически одновременно с включением омывателей ветрового стекла, при условии, что наружное освещение включено.
Жидкость подается на линзы фар из того же резервуара, что и на ветровое стекло.
Выключатель аварийной световой сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится путем отжимания кнопочного переключателя, вмонтированного в центральную часть панели приборов автомобиля и обычно оснащенного сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника. |
Выключатель электрообогрева заднего стекла
Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи.Кнопка включения расположена в центральной части панели приборов автомобиля. Одновременно с включением электрообогревателя загорится световой индикатор, встроенный в кнопку. Отключения обогрева производится повторным нажатием на кнопку. |
|
Выключатель задних туманных фонарей
Инициация задних туманных фонарей становится возможной только при включенных головных и/или передних противотуманных фарах (при соответствующей комплектации). Для включения туманных фонарей нажмите на кнопку вмонтированного в панель приборов выключателя. В кнопку встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что туманные фонари остаются включенными. Отключение фонарей осуществляется повторным нажатием на кнопку.
|
Выключатель противотуманных фар
Противотуманные фары могут быть включены только при включенных габаритных огнях и автоматически отключаются при выключении последних. Для включения противотуманных фар нажмите на кнопку встроенного в панель приборов выключателя. В кнопку выключателя встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что противотуманные фары остаются включенными. Отключение фар осуществляется повторным нажатием на кнопку. |
Регулятор яркости подсветки панели приборов
Регулятора яркости подсветки вмонтирован в приборный щиток автомобиля швее сборки спидометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Требуемая интенсивность подсветки панели производится вращением ручки регулятора. |
Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар автомобиля
Регулятор обеспечивает возможность корректировки направления оптических осей излучения головных фар в режиме ближнего света и добиться наилучших условий освещения дороги при различной загрузке автомобиля. |
a) Положение "О" - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
b) Положение "1" - водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
c) Положение "2" - водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс груз в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах допустимого диапазона);
d) Положение "3" - один водитель и груз в багажном отделении (нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса автомобиля не превосходит максимального допустимого значения).
На модификациях класса R корректировка оптических осей фар осуществляется автоматически в режиме ближнего света. |
Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки
См. информацию, касающуюся правильного и безопасного положения рулевой колонки (Раздел Элементы систем безопасности автомобиля). |
Выполнение корректировки положения рулевой колонки во время движения может привести к потере контроля над управлением транспортным средством и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям! |
Для того, чтобы отрегулировать положение рулевой колонки по высоте необходимо:
|
Органы управления, расположенные на рулевом колесе
Система управления скоростью (темпостат)
Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплек тацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.
Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.
|
Управление функционированием темпостата
Нажмите на кнопку главного выключателя темпостата, которая расположена на панели управления под рулевым колесом, - должна загореться встроенная в кнопку выключателя контрольнаялампа. |
Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку "SET/DECEL" на панели управления функционированием темпостата, вмонтированной в сборку рулевого колеса. Кнопку необходимо удерживать нажатой до включения на приборном щитке контрольной лампы темпостата ("CRUISE CONTROL"). Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что система управления скоростью включилась в работу и начала поддерживать выбранную водителем крейсерскую скорость движения автомобиля. |
Изменение значения поддерживаемой системой крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведено одним из трех описываемых ниже способов:
а) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку "RESUME/ ACCEL" (Восстановление/Ускорение), - автомобиль должен начать плавно разгоняться. Как только скорость движения автомобиля в процессе его разгона достигнет требуемого значения, отпустите удерживаемую кнопку;
b) Незначительное ускорение автомобиля может быть произведено путемнескольких последовательных выжиманий кнопки "RESUME/ACCEL" (Восстановление/Ускорение), каждое из которых будет приводить к увеличению скорости движения автомобиля на величину 1.6 км/ч;
c) Нажмите на педаль газа и разгоните автомобиль до требуемой скорости, затем выжмите кнопку "SET/DECEL" (Установка/Замедление).
Существует также несколько способов замедления скорости движения транспортного средства:
a) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку "SET/DECEL" (Установка/Замедление), - при этом автомобиль должен начать плавно замедляться. Как только скорость движения автомобиля в процессе его замедления достигнет требуемого значения, отпустите удерживаемую кнопку;
b) Незначительное замедление автомобиля может быть произведено путем нескольких последовательных выжиманий кнопки "SET/DECEL" (Установка/Замедление), каждое из которых будет приводить к снижению скорости движения автомобиля на величину 1.6км/ч;
c) Кратковременно несильно выжмите педаль ножного тормоза, - при этом должна погаснуть вмонтированная в панель приборов контрольная лампа "CRUISECONTROL" (Темпостат). Как только скорость движения автомобиля снизится до требуемого значения, нажмите на кнопку "SET/DECEL" (Установка/Замедление). Теперь система будет поддерживать новую выбранную крейсерскую скорость.
Даже при включенном темпостате водитель может по-прежнему использовать педаль газа для разгона автомобиля и осуществления обгона. После завершения обгона снимите ногу с педали акселератора, автомобиль должен автоматически вернуться к ранее выбранному значению крейсерской скорости движения.
Продолжительное выжимание педали ножного тормоза приводит к отключению темпостата.
Отключение темпостата
Отключение темпостата может бытьпроизведено одним из трех изложенныхниже способов:
b) Нажмите на вмонтированную впанель управления функционированием темпостата на рулевом колесе кнопку, "CANCEL" (Отмена);
|
Выжимание кнопки главного выключателя темпостата приводит к полному выключению системы управления скоростью и обнулению запоминающего устройства.
Панель дистанционного управления функционированием аудиосистемы
На некоторых моделях рассматриемых в настоящем Руководстве автомобилей в сборку рулевого колеса вмонтирована панель дистанционного управления функционированием аудиосистемы. При помощи входящих в состав панели кнопок водитель может, не отрывая рук от рулевого колеса, выбрать требуемый режима функционирования магнитолы.Подробные инструкции по использонию автомагнитолы приведены В Разделе Приемы эксплуатации.
Регулировка сидений
Передние сиденья
В Разделе Элементы систем безопасности автомобиля изложена важная информация по вопросам безопасности и правильности регулировки сидений, их спинок и подголовников.
Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья.
Для регулировки положения сиденья в продольном направлении приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья и, удерживая его в поднятом положении, сдвиньте сборку сиденья вперед или назад в удобное для Вас положение, затем отпустите рычаг. Для проверки надежности фиксации сиденья попытайтесь сдвинуть его вперед и назад. |
Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный сбоку на основании подушки сиденья со стороны двери, и удерживая его в поднятом положении, приведите спинку в удобное положение, затем отпустите рычаг. Фиксация спинки в новом положении происходит автоматически. |
Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность регулировки высоты подушки сиденья.Регулировка производится с помощьюрычага фиксатора, который расположенслева на основании подушки сиденья. Оттянув рычаг вверх, приведитеподушку сиденья в удобное положение, затем опустите рычаг. Фиксация подушки в новом положении происходит автоматически. |
На некоторых моделях конструкция спинки водительского сиденья позволяет также производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осуществляется с помощью вращающейся рукоятки, расположенной на боковой поверхности спинки сиденья, с внутренней его стороны. На моделях класса R регулировка поясничного отдела спинки водительского сиденья производится путем подкачки. Подкачка осуществляется за счет сжимания пружины специального воздушного насоса, для того, чтобы стравить воздух, нажмите на кнопку выпуска.
Модели с электроприводом регулировки положений водительского сиденья
В комплектацию некоторых моделей входит электропривод регулировки положения водительского сиденья. Панель управления функционированием электропривода с двумя переключателями расположена слева на основании подушки сиденья. Комбинированный удлиненный ползунковый переключатель служит для регулировки положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях. При помощи переключателя меньшего размера осуществляется регулировка наклона спинки.
Регулировка сиденья может быть произведена при любом положении ключа в замке зажигания и должна выполняться до начала движения.
Для корректировки положения сиденья в продольном направлении сдвиньте в соответствующую сторону удлиненный ползунковый переключатель на панели управления функционированием электропривода. |
Регулировка высоты положения переднего и заднего краев подушки сиденья осуществляется путем отжимания в соответствующую сторону переднего или заднего концов ползункового переключателя. |
Корректировка высоты положения подушки в сборе производится путем смещения вверх или вниз всего ползункового переключателя. |
Регулировка наклона спинки осуществляется при помощи переключателя меньшего размера, расположенного позади первого удлиненного переключателя. |
Подголовники
Подголовники помогают предотвратить травмы шеи и головы при ударе автомобиля
сзади. Для того чтобы подголовники могли эффективно выполнять свои защитные
функции, они должны быть правильным образом отрегулированы.
Отрегулируйте подголовники по высоте таким образом, чтобы верхняя часть подушки
подголовника находилась на одном уровне с верхним краем ушной раковины. Если
высоким пассажирам не удается добиться этого, подголовник необходимо установить
в максимально высокое положение.
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников по высоте и углу наклона. Регулировка положения подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните его вверх, для опускания, надавите на него; изменение угла наклона подголовника производится путем отгибания его в соответствующее положение. |
Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие кнопочного фиксатора подголовника. При такой конструкции для того, чтобы поднять подголовник, достаточно просто потянуть его вверх, опускание же может быть произведено только после отжимания кнопки фиксатора. |
Электроподогрев сидений
На некоторых моделях предусмотрена возможность подогрева передних сидений. Оба передних сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые работают только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут в положение "ON" [II]). Включение подогрева производится при помощи соответствующего кнопочного выключателя, - должна загореться вмонтированная в кнопку контрольная лампа. Отключение подогрева производится путем повторного нажимания на кнопку.
|
Заднее сиденье
Центральный подлокотник заднег сиденья
На некоторых моделях заднее сиднье оборудовано центральным подлокотником. Подлокотник располагается в цетральной части сиденья и раскладываеся путем извлечения из ниши в спинке опускания в горизонтальное положен! |
Складывание спинок заднего сиденья
Спинка заднего сиденья имеет раздельную конструкцию и состоит из двух частей, которые могут складываться впред, открывая непосредственный доступ в багажное отделение и обеспечивая возможность перевозки длинномерных грузов. |
Каждая из двух секций спинки занего сиденья может складываться вперед независимо от другой. Для того чтобы сложить одну из секций, откройте крышку багажного отделения и потяните на себя петлю соответствующего фиксатора. |
Для фиксации спинки сиденья в вертикальном положении, прижмите к задней вещевой полке, удостоверьтесь в надежности фиксации спинки в вертикальном положении, подергав ее на себя за верхний край.
Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.
Убедитесь в надежной фиксации всех расположенных в багажном отделении и выступающих в салон предметов. Помните, что резкое торможение может привести к произвольному смещению незафиксированного груза.
Избегайте эксплуатации автомобиля со сложенными спинками заднего сиденья и открытой крышкой багажного отделения во избежание попадания в салон автомобиля отработавших газов, содержащих токсичный монооксид углерода (СО).
Электропривод стеклоподъемников
На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.
На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери. Для того чтобы опустить стекло, нажмите вниз на клавишу переключателя и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение, остановка происходит при отпускании клавиши. Подъем стекла осуществляется при отжимании клавиши переключателя вверх.
Слева на подлокотнике водительской двери расположен центральный пульт управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Для того чтобы опустить стекло любой из пассажирских дверей, отожмите вниз клавишу соответствующего переключателя и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение. Подъем стекла производится отжиманием клавиши вверх. Для подъема стекла сдвиньте соответствующую кнопку вверх и удерживайте ее в этом положении. Когда стекло займет нужное положение, отпустите кнопку выключателя.
|
Предусмотрена возможность, полного опускания стекла водительской двери (а на некоторых моделях - и полного закрывания) однократном выжиманием клавиши соответствующего переключателя (автоматический режим). Для опускания или поднимания стекла в автоматическом режиме с усилием прижмите клавишу переключателя в соответствующем направлении. Остановка может быть произведена в любой момент времени путем нажимания на противоположную сторону клавиша.
Частичное опускание или поднимание стекла водительской двери производится легким нажатием на соответствующую сторону клавиши переключателя и удерживания ее нажатой. Стекло остановится, как только клавиша будет отпущена.Режим автореверса (автоматического возврата стекла в исходное положение)
Если стекло водительской двери поднимается в автоматическом режиме и на пути его движения встречается какое-либо препятствие, происходит автоматическая блокировка стеклоподъемника, после которой стекло начнет опускаться вниз в исходное положение.
Даже при наличии данной функции, перед использованием стеклоподъемников необходимо удостовериться, что никто из пассажиров не держит руки или голову высунутыми в окно.
В результате ДТП может произойти самопроизвольное включение режима автореверса, что чревато выходом из строя электропривода. В такой ситуации автомобиль следует отогнать на станциютехобслуживания для выполнения соответствующих восстановительных работ.
При отказе автоматического режима (например, в результате разряда аккумуляторной батареи или выходе ее изстроя) необходимо при работающем двигателе произвести следующие действия:
a) Нажмите на клавишу переключателя стеклоподъемника водительской двери и удерживайте ее нажатой дополного опускания стекла;
b) Сдвиньте клавишу переключателя стеклоподъемника водительской двери вверх и удерживайте ее в данном положении до полного закрывания стекла, плюс еще несколько секунд;
c) Удостоверьтесь в исправности функционирования стеклоподъемников в автоматическом режиме.
Верхний люк
Управление функционированием электроприводов верхнего люка осуществляется с помощью переключателей, вмонтированных в панель, расположенную рядом с верхними салонными светильниками. В панель входят: переключатель привода продольного перемещения люка (открывания и закрывания) и переключателем привода регулировки наклона люка. Электрические приводы люка функционируют только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут вположение "ON" [II]). Для того чтобы открыть вентиляционный люк, сдвиньте переключатель продольного перемещения назад, и наоборот. Регулировка угла наклона люка производится при помощи второго переключателя, - подниматься должна задняя кромка люка. Для приведения крышки вентиляционного люка в горизонтальное положение, необходимо сдвинуть вперед выключатель продольного перемещения люка.
|
Зеркала заднего вида
С целью обеспечения адекватности обзора зоны позади автомобиля следует постоянно поддерживать чистоту и проверять правильность регулировки внутреннего и наружных зеркал заднеговида. Перед началом движения, удостоверьтесь в том, что зеркала заднего вида отрегулированы должным образом.
Внутреннее зеркало заднего вида
Предусмотрено два штатных положения внутреннего зеркала заднего вида: одно предназначено для движения в светлое время суток, другое - в темное. Во втором положении отражающая способность зеркала снижается, что способствует ослаблению слепящего действия фар движущихся сзади транспортных средств. Перевод зеркала дневного положения в ночное и обратно производится при помощи специального, вмонтированного в сборку снизу рычажка. Нажимая на рычажок вперед или назад, выберите требуемое положение зеркала.
|
Электрическая регулировка наружных зеркал заднего вида
Панель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида вмонтирована в подлокотник водительской двери, впереди панели управления стеклоподъемников. Регулировка зеркал производится при помощи ползункового и клавишного переключателей панели следующим образом:
a) Включите зажигание;
b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо (R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
c) Нажимая на верхний, нижний, левый или правый сектора клавишного переключателя, произведите корректировку положения выбранного зеркала;
d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не действует. Это необходимодля того, чтобы при случайном нажатии на кнопку не нарушить регулировку наружных зеркал..
Часы с цифровой индикацией
Модели, оборудованные системой климат-контроля
Текущее время высвечивается на дисплее сборки часов только при включенном зажигании.
Установка времени производитсяследующим образом: |
Модели, не оборудованные системой климат-контроля
Часы с цифровой индикацией показывают текущее время только при включенном зажигании.
Установка времени производитсяследующим образом:
a) Включите зажигание, - на дисплеедолжны высветиться области показаний часов и минут;
|
Начальное показание часов
1:06 1:00
1:52 2:00
Держатель для стаканов
Держатель для стаканов располжен на центральной консоли автомобля. |
Лоток для монет
Выдвижной лоток для монет вмонтирован в центральную часть панели приборов. Для того чтобы открыть лоток, жмите на верхний край его крышки. Лоток закрывается нажатием на крышкудо щелчка фиксатора. |
Туалетное зеркальце
Туалетное зеркальце установлено водительском солнцезащитном козыке и защищено крышкой. |
Рычаг взведения стояночного тормоза
Для взведения стояночного тормоза полностью поднимите вверх рычаг, расположенный между передними сиденьями. Отпускание стояночного тормоза производится следующим образом: немного подтяните рычаг вверх, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную на торце рукоятки, затем опустите рычаг вниз. При отпускании стояночного тормоза соответствующая контрольная лампа, вмонтированная в приборный щиток автомобиля, должен погаснуть (см. выше в данном Разделе).
|
Прикуриватель
Прикуриватель функционируеттолько при двух положениях ключа в замке зажигания: "АСС" (I) или "Г N" (II), когда включено зажигание или питание вспомогательных потребителей электроэнергии. Для включения прикуривателя утопите до щелчка его кнопку. После накала спирали кнопка автоматически сощелчком вернется в исходное положение.
|
Пепельницы
Передняя пепельница объединена в единую сборку с прикуривателем. Для открывания пепельницы потяните за край ее крышки. После использования закройте пепельницу, задвинув ее в панель управления. Для того чтобы очистить пепельницу от окурков, откройте крышку пепельницы и полностью извлеките приемный контейнер из своего посадочного гнезда, потянув его на себя. |
Задняя пепельница встроена в заднюю часть центральной консоли. Для открывания пепельницы нажмите на верх ний край ее крышки и опустите после днюю. Для того чтобы очистить пе пельницу от окурков, откройте ее, затем поднимите вверх и полностью извлеките контейнер из своего гнезда в консоли.
|
Приборы освещения салона
Главный салонный светильник
Переключатель переднего (главного) салонного светильника имеет три фиксированных положения.
|
Светильники местного освещения
Выключатели светильников местного освещения расположены рядом с плафонами соответствующих ламп (левой иправой). Для включения светильника нажмите на кнопку соответствующего выключателя. Для выключения освещения нажмите на ту же кнопку повторно. Светильники местного освещенияфункционируют при любом положенииключа в замке зажигания. |
Подсветка замка зажигания
На некоторых моделях предусмотрена подсветка замка зажигания. Подсветка включается при открывании водительской двери и продолжает гореть в течение нескольких секунд после ее закрывания. |