1.1. Введение
Ford Sierra первого поколения (Sierra '83) с кузовом берлина версии L, а также GLFord Sierra '83 с кузовом Комби
Ford Sierra '83 берлина версии Ghia
Автомобили Ford Sierra изготавливались с июня 1982 года до февраля 1993 года
и имели две модификации. Автомобили Ford Sierra первого поколения (обозначаемые
Sierra '83) изготавливались до декабря 1986 года, а автомобили Ford Sierra второго
поколения (Sierra '87) – с января 1987 года.
Автомобили Ford Sierra '83, которые заменили Taunus, имели современные кузова
с очень хорошими аэродинамическими параметрами (коэффициент аэродинамического
сопротивления сх = 0,34), высоко оцененные пользователями, как версии
лимузин, так и Комби. В автомобилях Sierra '83 предусмотрена возможность применения
нескольких разных бензиновых двигателей, как изготавливавшихся ранее, однако
модернизированных и специально приспособленных к новому автомобилю, так и совершенно
новой конструкции. Бензиновые 4-х цилиндровые двигатели автомобилей Sierra '83
(двигатели ОНС) имели распредвал в головке блока цилиндров и поставлялись в
следующих версиях: 1,3 дм3 (1,3 НС мощностью 44 кВт), 1,6 дм3
(1,6 НС мощностью 55 кВт) – в двух версиях (экономичной с электронной встроенной
системой зажигания и нормальной), а также 2,0 дм3 (2,0 НС мощностью
77 кВт). Кроме того, в бензиновых моделях альтернативно предлагались V-образные
шестицилиндровые двигатели:
2,0 дм3 мощностью 66 кВт (по специальным заказам), 2,3 дм3
мощностью 66 кВт, а также 2,8 дм3 мощностью 84 кВт (предназначенных
исключительно для модели XR4).
Автомобили Ford Sierra '83 Diesel оснащались дизельным двигателем фирмы Peugeot,
специально приспособленным для автомобиля Ford Sierra (тип YTT). Этот двигатель
с рабочим объемом 2304 см3 развивает мощность 49 кВт (67 л.с.) при
4200 об/мин.
С февраля 1985 года в кузовах всех дизельных версий устанавливается воздухозаборник
версии Ghia.
В январе 1987 года начат выпуск второго поколения автомобилей Sierra'87, в кузове
которых введено множество изменений направленных на улучшение внешнего вида,
а также появилась новая версия кузова – трехобъемный четырехдверный Седан, которая
дополняет прежнее предложение дизельных версий, охватывающее пятидверный берлина
и Комби. Автомобили Ford Sierra '87 по-прежнему (до сентября 1989 года) оснащались
двигателем 2,3 Diesel (тип YTR). Только с августа 1988 года в некоторых странах
начали предлагать, сначала альтернативно, двигатель 1,8 Turbo Diesel (тип RFA
или RFB), который с октября 1989 года остался единственным для всех дизельных
версий автомобилей Ford Sierra до конца их выпуска.
В автомобилях Ford Sierra '83 устанавливались различные коробки передач (механические
четырех- и пятиступенчатые или же автоматические Ford–Bordeaux), привод на задние
колеса, независимая передняя подвеска и задняя полунезависимая, а также задний
мост, с главной передачей вместе с дифференциалом.
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL,
а также Ghia). Версия Ghia имела наилучшее оснащение, отличалась также наружным
видом (отсутствием поперечных листов, затрудняющих подачу воздуха в моторный
отсек, а также двойными передними фарами).