9.6. Проверка форсунок
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Неисправную форсунку можно определить голой рукой, так как нормально работающая форсунка должна вибрировать при работе двигателя. Эту проверку необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Отсоедините от форсунки электрический разъем и подсоедините к контактам разъема светодиодный пробник (не контрольную лампу).
3. Пустите двигатель. Светодиодный пробник должен мигать, так как в противном случае напряжение не подается к контактам разъема. Возможно, в этом случае неисправен блок управления двигателем, который можно проверить только в автомастерской.
4. Отсоедините от форсунки электрический разъем и измерьте сопротивление между двумя контактами разъема на форсунке. При температуре 20 °C сопротивление форсунки должно быть (14,5±1) Ом.
5. Если сопротивление форсунки значительно отличается от требуемого, замените форсунку.
6. Снимите распределительный топливный трубопровод вместе с форсунками.
7. Отсоедините от форсунок электрические разъемы, при этом топливопроводы должны остаться присоединенными.
8. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе.
Проверка герметичности форсунок
9. По очереди проверьте герметичность форсунок. Из каждой форсунки должна вытечь только одна капля топлива, если вытекает больше топлива, замените форсунку.
10. При необходимости проверки факела распыления топлива необходимо снять распределительный топливный трубопровод. Топливопроводы должны оставаться подсоединенными к форсункам. Отсоедините от всех форсунок, кроме проверяемой, электрические разъемы и установите специальный стеклянный сосуд под проверяемой форсункой.
11. Включите зажигание, при этом из проверяемой форсунки должно распыляться топливо в форме конуса.
12. Повторите проверки на остальных форсунках.