16.11. Замена поликлинового ремня

В бензиновых двигателях Fiesta автоматическое устройство для натяжения постоянно поддерживает оптимальное натяжение поликлинового ремня. В дизельных двигателях ременный привод состоит из двух поликлиновых ремней, натяжение которых регулируется натяжными болтами. Время от времени в дизельном двигателе проверяйте натяжение нажатием пальца посередине ветви ремня. Если на ремнях появились следы износа, замените их.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на опорах и снимите правое переднее колесо.
3. При наличии отверните болты крепления нижнего кожуха двигателя.
4. В автомобиле с усилителем рулевого управления дополнительно отверните два болта и снимите кожух насоса усилителя рулевого управления. В другом случае отверните два болта крепления нижнего кожуха поликлинового ремня и освободите зажим на водяном шланге.

Расположение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-E
Рис. 15.9. Расположение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-E


5. После этого освободите автоматическое натяжное устройство, отворачивая вправо  (в двигателях Zetec-SE влево) средний болт натяжного ролика до тех пор, пока ремень свободно не снимется (рис. 15.9).
6. Перед установкой проверьте размеры нового ремня, уложите его на шкивы аналогично прокладке старого. Для облегчения работы поворачивайте болт натяжного ролика вправо (Zetec-SE — влево), пока ремень свободно не ляжет на шкивы.
7. После этого установите натяжной ролик в исходное положение. Предварительного натяжения ремня достаточно для пуска двигателя, потом после нескольких оборотов коленчатого вала автоматическое устройство правильно натянет ремень.
8. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.


Ремень привода насоса усилителя  рулевого управления  двигателей Endura-DE
1. Отверните два болта крепления кожуха поликлиновых ремней и снимите кожух с насоса усилителя рулевого управления.
2. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.

Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня двигателей Endura-DE
Рис. 15.10. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня двигателей Endura-DE


3. Натяжным болтом 1 (рис. 15.10) ослабьте натяжение поликлинового ремня.
4. Снимите ремень со шкивов.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).
7. Установите кожух насоса усилителя рулевого управления.

Ремень привода  генератора/ компрессора кондиционера дизельных двигателей Endura-DE

Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-DE
Рис. 15.11. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-DE


1. Ослабьте болт 2 (рис. 15.11) крепления натяжного ролика.
2. Натяжным болтом 1 ослабьте натяжение ремня.
3. Снимите ремень со шкивов.
4. Установите новый ремень.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта