4.2.1. Система смазки двигателя
Двигатели CVHДвигатели OHV
Дизельные двигатели
В двигателе CVH от магистрального канала по пяти каналам масло поступает для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам и, вытесняясь через зазоры в шатунных подшипниках, разбрызгивается на поршневые пальцы и стенки цилиндров.
В двигателях OHV смазка приводной цепи и шестерен производится через отверстие распылителя в передней наклонной трубке.
Одновременно через систему каналов масло подается в головку блока цилиндров от коренных подшипников коленчатого вала к шейке подшипника распределительного вала и далее, через отверстия, масло подается к остальным подшипникам распределительного вала.
В двигателе CVH от распределительного вала, по каналам, масло поступает к гидравлическим толкателям клапанов, при этом через отверстие в поршне толкателя производится также смазка коромысел и концов стержней клапанов.
На дизельном двигателе с рабочим объемом 1,6 дм3 в подающей трубе закреплен неразборный перепускной клапан, который можно заменить только с трубой.