12.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости
Места проверки трансмиссии на наличие утечек рабочей жидкости
А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА
В. КАРТЕР С. ЗАГЛУШКИ МАГИСТРАЛЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ D. ПРОБКА ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ Е. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВАЛА F. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛИКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ G. УПЛОТНЕНИЕ ГНЕЗДА PAЗЪЕMA |
Н. УПЛОТНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА I. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР J. ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ К. ПРОКЛАДКА ПОДДОНА L. УПЛОТНЕНИЕ ДСА М. УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (С САПУНОМ) N. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВЫХОДНОГО ВАЛА О. УПЛОТНЕНИЯ БОКОВОЙ КРЫШКИ |
В большинстве случаев для обнаружения и устранения причин наружных утечек рабочей жидкости не требуется демонтировать трансмиссию с автомобиля.
Общий метод
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Локализация утечек с помощью пудры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Локализация утечек с помощью специального красителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Устранение причин утечек рабочей жидкости
После обнаружения мест утечек необходимо устранить причины, приведшие к утечкам
рабочей жидкости. Возможны следующие причины утечек рабочей жидкости:
– cлабая затяжка резьбовых соединений;
– коррозионные повреждения и загрязнение резьбы отверстий в картере трансмиссии
или крепежных деталей;
– смещение, повреждение или износ прокладок и уплотнений;
– повреждение или коробление уплотняемых отверстий и плоскостей;
– наличие зазубрин или других повреждений на валике переключателя диапазонов;
– увеличенный люфт и износ подшипников, который приводит к быстрому износу уплотнений
и втулок;
– дефекты литья картера и крышек (пористость);
– слишком высокий уровень рабочей жидкости;
– засорение вентиляционного отверстия (сапуна);
– наличие воды или антифриза в рабочей жидкости трансмиссии;
– забивание сливных отверстий.